Bloomberg: в этом году впервые рост онлайн-продаж в США будет выражаться однозначным числом
Продавцы Amazon ждут «ужасных» праздничных распродаж: по прогнозам рост онлайн-продаж в США составит всего 9,4% — до 1 трлн $.
Страдающие от инфляции потребители сокращают свои расходы во всём мире. Продавцы, реализующие более половины товаров в интернет-магазине Amazon, опасаются, что им придется снизить цены, чтобы распродать гору непроданных товаров. Не самый приятный прогноз, если учесть, что в предыдущие два года продавцы не успевали доставлять товары на склады Amazon, чтобы удовлетворить спрос, вызванный пандемией.
В этом году онлайн-продажи в США вырастут всего на 9,4% — до 1 трлн $. По данным Insider Intelligence, понизившим свой прежний годовой прогноз в июне, рост впервые снизился до однозначных цифр. При этом расходы на Amazon составят 400 млрд $, что соответствует 9% роста — это ниже, чем в целом по отрасли.
«Похоже, потребители не тратят много ни на что, кроме предметов первой необходимости, поэтому продавцам приходится предлагать скидки, купоны и агрессивный маркетинг, который может быть дорогостоящим. Четвёртый квартал в этом году выглядит пугающе», — утверждает Лесли Хенселл, соучредитель Riverbend Consulting, консультирующей продавцов Amazon.
Сложный сезон праздничных покупок был главной темой на Surge Summit, большом отраслевом ecommerce-мероприятии, организованном фирмой Хенселла. Во время сессии под названием «Как торговать на медвежьем рынке» десятки продавцов обсудили резкий сдвиг в поведении потребителей и как следует скорректировать свой бизнес. Так, например, компания Unybrands пытается удерживать цены, сокращая логистические и другие расходы, или при повышении цен добавляет рекламные акции, чтобы компенсировать рост чека.
Отвечая на опасения продавцов по поводу слабого сезона праздничных покупок, представитель Amazon сказал, что расходы продавцы, использующие логистические услуги компании, обычно всё равно ниже, чем в целом по рынку. Кроме того компания расширила программу низкой стоимости доставки для недорогих товаров, включив в неё товары весом до трёх фунтов — ранее лимит составлял 12 унций.
«Продавцы невероятно важны для Amazon, и мы каждый день работаем над тем, чтобы предоставить им мощные инструменты и услуги, которые помогут снизить их операционную нагрузку, развить бренд и связать с клиентами, чтобы они могли быстро развивать свой бизнес в периоды активных покупок и в другие периоды», — заявил официальный представитель Патрик Грэм.
Между тем, продавцы предпринимают собственные шаги, чтобы сократить расходы на доставку. Марли Рабин из Монреаля запустила свой бренд Homie Collection на Amazon два года назад, и её бестселлером был прозрачный пластиковый органайзер за 25 долларов. В этом году она готовится выпустить вариант для кухни размером поменьше — ценой меньше 10 долларов. По её словам, помимо ориентирования на экономных покупателей, меньший и более лёгкий товар сэкономит ей кучу денег на хранении и доставке Amazon.
«Я бы хотела ориентироваться на премиальные цены, — сказала она, — но сейчас, я думаю, я заработаю больше, сделав ставку на товары по более низким ценам».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!