Анкетолог: только 25% российских компаний стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение
42% тратили на маркетинг в последние полгода столько же средств, сколько и ранее, а 33% сообщили о повышении расходов.
Анкетолог опросил руководителей коммерческих компаний, а также менеджеров высшего и среднего звена, чтобы узнать состояние дел в организациях, где они работают. И большинство респондентов (72%) признались, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода:
- 55% сообщили о повышении цен поставщиков,
- 51% — о снижении доходов,
- 48% — о перебоях с поставками,
- 46% отметили уменьшение действующих и новых клиентов,
- 45% — увеличение расходов компании,
- 28% — прекращение сотрудничества с поставщиками,
- 28% столкнулись с задержкой оплаты клиентами,
- 27% — финансовыми потерями из-за колебания курса валют,
- 18% — потерями из-за изменения процентных ставок в банках.
Но при этом бо́льшая часть опрошенных руководителей (42%) отметили, что в последние полгода их организация тратила на маркетинг столько же средств, сколько и ранее. Ещё 33% сообщили о повышении расходов, и только 25% сказали, что стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение.
Если говорить о планах на остаток этого года, треть компаний (33%) намерены увеличить расходы на маркетинг, а 20% — напротив, сократить.
Какие рекламные инструменты используют российские компании:
- 47% размещают рекламу в российских социальных сетях,
- 43% предпочитают SMM-продвижение,
- 42% вкладываются в наружную рекламу,
- 40% используют рассылки,
- 38% — баннерную рекламу на конкретных сайтах,
- по 37% — контекстную и баннерную рекламу в Яндексе и в онлайн-СМИ,
- 36% — рекламу в печатных СМИ.
Кроме того, бо́льшая часть опрошенных руководителей (38%) нейтрально восприняли введение нового закона о маркировке рекламы. Ещё 29% отнеслись к нему положительно, 24% — напротив, отрицательно. Затруднились выразить отношение к нововведению 9%. По мнению участников исследования, закон об учёте рекламы осложнит деятельность их организации в среднем на 4,4 балла из 10.
Читать исследование полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!