АКАР: доля неэтичных тендеров с участием рекламных агентств выросла на 5%
Чаще всего агентства сталкиваются с нечестным конкурсным отбором на торгах по проведению креативных и стратегических работ, а также по медиапланированию и закупке.
Согласно последнему опросу рекламных агентств АКАР, в период с июля 2021 года по июль 2022 года 55% респондентов столкнулись максимум с пятью неэтичными тендерами, тогда как 19% агентств стали свидетелями 5–10 нечестных конкурсов. Участие в 20–50 фейковых тендерах подтвердили 14% опрошенных.
Практически каждый третий тендер, в котором участвовали респонденты, был неэтичным. Доля таких конкурсных мероприятий равна 34%, что в сравнении с предыдущим периодом с января 2020 по октябрь 2021 выше на 5%.
Сами участники исследования считают, что за это время общее количество недобросовестных торгов увеличилось до 40% или более — 32% и 19% соответственно. С другой стороны, о значительном сокращении неэтичных тендеров заявили 13% опрошенных.
Чаще всего респонденты сталкивались с неэтичными тендерами в области креативных (44%) и стратегических (41%) работ. Этот показатель меньше в медиапланировании и закупке, он составляет 33%, а в сфере исследований вовсе самый низкий — 7%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!