Brand Analytics: после блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более чем в полтора раза. Читайте на Cossa.ru

07 октября 2022, 14:55

Brand Analytics: после блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более чем в полтора раза

А именно — на 58%. Это рекордный рост среди всех социальных платформ. При этом YouTube остаётся главной площадкой для видеоблогеров.

Главная цифра последнего исследования Brand Analytics – с начала спецоперации к 1 октября 2022 года число ежедневно активных авторов в Telegram выросло более, чем в полтора раза, а именно – на 58%. Это рекордный рост среди всех социальных платформ. Прирост ежедневно публикуемого контента в Telegram также рекордный – плюс 24%.

Telegram на текущий момент – ключевой источник оперативной новостной информации.

Помимо популярного мессенджера рост продемонстрировали ВКонтакте и Одноклассники.

Подробные цифры по основным социальным платформам


ВКонтакте по-прежнему лидирует как по числу ежедневно активных русскоязычных авторов (3,8 млн на конец сентября; +15% по отношению к февралю), так и по объёму ежедневно публикуемого русскоязычного контента (13,2 млн сообщений; +9%). Небольшое сезонное снижение показателей летом сменилось сентябрьским ростом. ВКонтакте имеет потенциал для дальнейшего роста за счёт развития таких проектов, как VK Видео, VK Клипы и других проектов экосистемы.

Telegram лидирует и по приросту авторов (1,1 млн; +58%), и по приросту контента (8,7 млн; +24%). Однако уступает ВКонтакте по абсолютным значениям обоих показателей. Несмотря на то, что Telegram является основным выгодоприобретателем от миграции пользователей, на своей платформе мессенджер аккумулирует, в основном, новостную повестку. Тематические блогеры не так хорошо приживаются на платформе.

Одноклассники с момента начала СВО демонстрируют рост почти на уровне ВКонтакте: авторы (750 тысяч; +13%), контент (2,9 млн; +7%). Требование обязательного присутствия в Одноклассниках и ВКонтакте официальных аккаунтов госорганов может привлечь дополнительную аудиторию, желающую общаться с представителями власти напрямую.

YouTube остаётся главной платформой с видеоконтентом для русскоязычных пользователей. Запрет монетизации сказался на активности авторов (513 тысяч; –10%) и объёмах контента (893 тысяч; –13%) минимальным образом, поскольку платформа используется, в том числе, для новостного контента и информирования.

Instagram* больше других платформ обсуждается в связи с блокировкой, так как здесь самые большие «потери» в абсолютном числе авторов (424 тысячи; –76%) и в объёмах контента (974 тысяч; –74%). При этом пользователи по-прежнему не видят для себя достойной альтернативы.

Facebook* после блокировок потерял существенно меньше Instagram* – немногим более трети авторов (423 тысяч; –37%) и треть контента (919 тысяч; –30%). Соцсеть продолжает жить постоянной полемикой вокруг общественно-политических событий.

Twitter «берёт пример» с Facebook* – показатели активности здесь снизились также на треть: авторы (173 тысячи; –31%), сообщения (1,4 млн; –31%). Медийную роль, которую когда-то играл Twitter, чем дальше, тем больше принимает на себя Telegram.

TikTok с момента объявления о самоцензуре из-за рисков, связанных с законом о фейках, «перестал подавать признаки жизни» и демонстрирует самое сильное снижение показателей активности. Тиктокеры ищут себя на других платформах, таких, как VK Клипы. На платформе же осталось: авторов (45 тысяч; –85%), контента (55 тысяч; – 87%).

Основные тренды

  • Активность в русскоязычных соцмедиа с момента начала СВО снизилась незначительно: на 12% снизилось число ежедневно активных авторов и только на 4% объем публикуемого ими контента.

  • Сохраняется «специализация» социальных платформ, а, значит, нужны все. Telegram аккумулирует новостную повестку, YouTube остаётся главной площадкой для видеоблогеров.

  • Выросшая тройка (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники) сохраняет потенциал для дальнейшего роста за счёт реализации ожиданий от платформ со стороны блогеров, пользователей и бизнеса.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой