TenChat: как развивается российский аналог LinkedIn и чем может похвастаться соцсеть для предпринимателей
Как живёт соцсеть сейчас, когда пиковый спрос прошёл? Осталась ли там аудитория? Обновляется ли функционал? Рассказывает Тимур Асланов, бизнес-тренер и главный редактор журнала «Пресс-служба».
Аудитория: кто пользуется TenChat
В сентябре общее количество пользователей платформы достигло 1,7 млн человек. Это мало, но каждый регистрируемый профиль проходит проверку подлинности, что исключает обилие ботов.
Ядро аудитории соцсети — жители Москвы и Санкт-Петербурга, хотя и в регионах соцсеть планомерно развивается. Эта аудитория молодая и состоявшаяся: возраст большинства пользователей — 25–45 лет.
В TenChat есть представители разных сфер: предприниматели, аналитики, художники, танцоры, дизайнеры. При этом владельцев бизнеса в соцсети 23,8% — почти четверть аудитории.
Мини-приложения: если соцсеть направлена на бизнес, какие процессы происходят внутри неё
Мини-приложения TenChat уникальны тем, что предлагают не развлекательные, а бизнес услуги. Так, например, внутри соцсети можно поучаствовать в тендерах и торгах по банкротству.
Во втором квартале 2022 года объём сделок, заключенных в мини-аппах TenChat, вырос в четыре раза по сравнению с первым, достигнув больше 10 миллиардов рублей.
Читайте также: Решение бизнес-задач через TenChat: кейсы пользователей
Инфлюенс-маркетинг: как продвигаться на платформе и есть ли у неё блогеры
В TenChat с февраля пришли многие инфлюенсеры как с многотысячной, так и многомиллионной аудиторией в других социальных сетях. Например, блогер и журналист Ирина Шихман продаёт на платформе рекламу — её выбирают крупные игроки в том числе для продвижения B2B-продуктов. Автор от себя гарантированно даёт около 1,5 млн просмотров на спонсорской публикации.
Алгоритмы и самостоятельное продвижение: есть ли рекламный кабинет и как продвигаться без вложений
Главная новость тут — у TenChat нет рекламного кабинета или его подобия. Вместо этого на продвижения работает специальный и уникальный для соцсети алгоритм по названием Зевс. Его логика работы схожа с Дзеном — если публикация уникальная и интересная, то пост появляется в лентах по всему приложению, набирая просмотры и подписчиков.
Отзывы о работе алгоритма в подавляющем большинстве случаев хорошие, хотя баги никто не отменял — их в приложении много, хотя авторы регулярно исправляют их.
Итоги: кому подойдёт TenChat
В первую очередь TenChat — B2B-площадка для нетворкинга и обмена контактами. Некоторые используют её как раз так, как она была задумана — в качестве «бизнес-тиндера».
Но полезными знакомствами потенциал соцсети не ограничивается. В TenChat удобно искать работу или работника, читать или вести профильные медиа, запускать стартапы и уникальные предложения прямо под бизнес-ЦА.
При этом TenChat не стремится стать супераппом, как, например, ВКонтакте, вместо этого предлагая разделить бизнес и личные контакты, при этом не отказываясь от привычных социальных инструментов, будь то сториз, лайки или комментарии.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Иcточник: телеграм-канал Aslanov PR
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!