Закон о маркировке рекламы: что изменилось в работе маркетологов за месяц
Сервис сквозной аналитики Calltouch подвёл итоги опроса 2000 профессионалов отрасли: появился тренд на диверсификацию бюджетного портфеля с целью экономии на лидах.
1-го сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. Спустя месяц можно подвести некоторые итоги и сверить их с ожиданиями бизнеса и маркетологов.
В начале сентября большинство предпринимателей говорили о том, что новые правила их не пугают. 70% отвечали «Не страшно, просто ещё одно согласование». Лишь 30% расстроило, что теперь будет больше организационной работы и отчётности.
77% респондентов высказали опасения, что с введением маркировки заметно вырастет стоимость рекламных бюджетов и рекламных проектов в целом. Также 23% заметили, что будут новые затраты на работу в ОРД и ЕРИР.
«Закон о маркировке рекламы ожидаемо привёл рынок в неспокойное состояние. Маркетологи не понимали, как повлияют новые правила на работу. По нашему исследованию почти половина опрошенных (48%) думали, что рекламных проектов станет меньше. На практике же объёмы финансирования не уменьшились, но предприниматели перераспределили бюджеты. Стали чаще использовать инструменты аналитики, чтобы не терять лиды. Сегодня бизнес выбирает новые подходы к продвижению рекламных компаний и привлечению клиентов», ― прокомментировала пресс-служба Calltouch.
Несмотря на общие опасения, 26% респондентов в начале сентября думали, что объёмы рынка сохранятся. А ещё 26%, напротив, считали, что работы будет больше: «Просто компании будут согласовывать за один раз несколько проектов».
Ещё до того, как закон вступил в силу, маркетологи говорили, что не готовы зацикливаться только на digital. Лишь 7% из них делали ставку только на интернет-каналы. Остальные искали альтернативу. 38% рассказали, что вспомнили про рассылки, SMS-сервисы и даже BTL. А абсолютное большинство 55% заявили, что всегда ищут новые каналы и клиентов.
Тем не менее, за прошедший месяц, не произошло больших изменений в работе компаний и рекламных агентств. Но маркетологи обратили внимание, что появилась тенденция к диверсификации бюджетного портфеля с целью экономии на лидах.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.