ФАС России вывела публикации в Telegram из-под закона о маркировке рекламы
Так как ответ ФАС противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке, юристы Ассоциации Блогеров и Агентств готовят уточняющие запросы в ведомства.
Telegram признан мессенджером, в связи с чем новые требования о маркировки рекламы (часть 16 статьи 18 ФЗ «О рекламе») не распространяются на рекламные публикации в Telegram. Такой ответ ФАС России получили юристы Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) на запрос о маркировке рекламных интеграций в Youtube и Telegram в соответствии с недавно принятыми в закон «О рекламе» поправками.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама «должна содержать пометку „реклама“», быть «добросовестной и достоверной». Однако, по мнению ведомства, требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger Telegram.
«Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своём текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться Telegram» — заявил Максим Перлин, сооснователь Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) и CEO Blacklight.
К сожалению, остаётся необходимость маркировки рекламных интеграций в YouTube. В своём ответе ведомство подчёркивает, что «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга „Ютубе“ должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике»".
Официальный запрос юристов АБА и ответ ФАС России доступны по ссылке.
Таким образом, ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. В настоящий момент юристы Ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.
UPD. Официальная позиция ФАС России о маркировке рекламы в Telegram:
В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, для обмена конкретными пользователями сообщениями. В случае если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие статьbя 18.1 Закона о рекламе и требует маркировки.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!