Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах
Коммуникационное агентство «ЛАМПА» и образовательная платформа Нетология провели совместное исследование спроса на курсы и профессии и выяснили, каким направлениям обучения отдают предпочтение представители маркетинговых и PR-специальностей в 2022 году.
Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков в 2022 году (с января по сентябрь) вырос в пять раз по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года, а обучение в сфере бизнеса и управления стал выбирать каждый седьмой специалист. Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели осваивать навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился практически в четыре раза.
Также в 2022 году студенты, которые работают или уже имеют образование по направлению маркетинг и PR, стали выбирать курсы, которые направлены на переквалификацию или на развитие других профессиональных навыков.
Так, за текущий период 2022 года наиболее популярными курсами среди PR-специалистов и маркетологов стали:
- «Менеджер по продвижению на маркетплейсах»,
- «Основы интернет-маркетинга»,
- «Основы программирования на Python»,
- «Личные финансы и инвестиции».
В прошлом году популярностью пользовались такие курсы, как «Старт в SMM», «Основы интернет-маркетинга», «Основы контекстной рекламы» и «Продвижение в TikTok».
С февраля по сентябрь 2022 года среди маркетологов и пиарщиков снизился спрос на курсы, которые обучают инструментам работы с социальными сетями и настройкой рекламы, по сравнению с подобным периодом 2021 года. При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий — это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис.
«Сфера маркетинга в 2022 году довольно сильно изменилась: блокировка соцсетей и невозможность использовать ряд значимых каналов продвижения повлияли и на портрет специалистов, и на рынок труда в целом. Мы замечаем, как на рынке происходит перестройка стратегий продвижения и найма маркетологов, и безусловно, это отражается на сфере обучения маркетингу, — Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления „Маркетинг“ в Нетологии. — Например, продвижение брендов на маркетплейсах является эффективным инструментом уже несколько лет, и неудивительно, что сейчас специалисты увидели в этом направлении большие перспективы».
В 2022 году самыми популярными курсами из раздела «Маркетинг» среди PR-специалистов и маркетологов стали «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Интернет-маркетолог» и «Копирайтинг». Стоит отметить, что профессия «Менеджер по продвижению на маркетплейсах» стала самой популярной из раздела «Маркетинг» в 2022 году среди всех студентов Нетологии.
С января по сентябрь 2022 года курсы по другим сферам выбирают значительно чаще — так, курс по Python занимает сейчас третью строчку по частотности выбора. А по итогам сопоставимого периода 2021 года среди всех курсов, которые выбирали для обучения представители сферы маркетинга, преобладали программы по маркетингу и PR. Курс «Основы верстки сайтов», который не входит в раздел «Маркетинг», занимал лишь 19-ю позицию.
До февраля 2022 года основной целью обучения студентов «Нетологии» было развитие в своей текущей профессии — так ответили 36,7% опрошенных студентов. Однако, после февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка (41%).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!