Распродажа 11.11: в 9 раз больше заказов, вдвое больше прибыль создателей контента
В России во Всемирный день шопинга ведущую роль в онлайн-продажах внутри страны играют ВКонтакте и мессенджеры, в том числе Telegram.
В 2021 году количество российских заказов с китайских маркетплейсов увеличилось в 9 раз в период с 11 по 13 ноября. По подсчётам IT-компании Admitad, специализирующейся на партнёрском маркетинге, создатели контента внесли значительный вклад в этот рост и увеличили свои доходы на 124%.
Инфлюенсеры и блогеры обычно сочетают несколько подходов: прямые рекламные контракты с брендами, продажу собственных продуктов и партнёрский маркетинг, с помощью которого они знакомят свою аудиторию с товарами за вознаграждение от онлайн-магазинов.
В 2021 году, по данным Admitad, создатели контента увеличили свои партнёрские доходы на 89%, участвуя в акциях 11.11 по всему миру. Российским создателям контента удалось увеличить свои доходы на 124% во время распродажи прошлого года (по сравнению с обычным периодом той же продолжительности). А количество заказов, которые они привели российским брендам и локальным филиалам иностранных компаний, выросло на 281%.
Статистика партнеров Admitad показывает, что онлайн-блоги и контентные сайты были самыми прибыльными во Всемирный день шопинга.
Доля заработков контентных сайтов и блогов в сумме дохода всех создателей контента составила почти 60%. Среди всех категорий партнёров (включая кешбэк-сервисы, купонные сайты и другие) создатели контента для блогов и сайтов заработали 17% от общей доли вознаграждений в День холостяка.
Владельцы групп и инфлюенсеры в Facebook* заняли второе место в рейтинге доходов с долей 12,5%. За ними следовали тематические каналы и группы в мессенджерах (их доля составила 12,2%) и YouTube-блогеры с 10,9%.
В этом году Admitad ожидает, что топ рейтинга доходов останется прежним, хотя влияние мессенджеров и инфлюенсеров продолжает расти.
В России прослеживаются общемировые тенденции: на первый план выходят контент-сайты и YouTube-блогеры, которые зарабатывают больше других в период распродажи 11.11. Так как у россиян Facebook* значительно менее популярен, то ВКонтакте и мессенджеры, в том числе Telegram, играют ведущую роль в онлайн-продажах внутри страны.
Согласно мировым данным Admitad, самыми прибыльными категориями товаров и услуг для инфлюенсеров в День холостяка в 2021 году стали мобильные и IT-услуги, одежда и обувь, электроника, онлайн-образование и финансовые услуги — именно в таком порядке.
В России были популярные товары с китайских маркетплейсов, онлайн-игры и книги. Эти категории, скорее всего, будут по-прежнему пользоваться высоким спросом в День холостяка 2022 года.
Также важно учитывать влияние COVID-19 на прошлогодние продажи. Весьма вероятно, что отрасли электроники, моды и красоты, которые до пандемии традиционно лидировали по продажам, в этом году снова обгонят индустрию онлайн-услуг. Создатели контента должны учитывать этот сдвиг в приоритетах своей аудитории, чтобы соответствующим образом планировать свои действия и максимизировать прибыль.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!