Почему у Google и Meta проблемы с бизнесом, хотя рекламный рынок продолжает расти? Что нужно учесть российскому маркетологу? (Рома Нестер)
Находим и публикуем интересные мысли экспертов рынка в это непростое время.
|
|
Рома Нестер
Соонователь платформы таргетинга рекламы на основе машинного обучения Segmento |
Акции Google и Meta серьёзно упали на фоне плохой отчётности перед инвесторами. Компании говорят, что их замедление роста — это последствия проблем глобальной экономики. Однако причины, кажется, находятся глубже.
Монополии постепенно теряют свой исконный рынок.
По мнению экс-аналитика Бена Эванса (ex16z), причины такие:
1) ТикТок сделал огромные успехи как в перетягивании аудитории, так и в перетоке рекламных денег. И на самом большом рынке в США и в мире. Кстати, при этом последние данные показывают, что китайское приложение вышло на плато своего роста.
2) Урон от мер для защиты приватности, которые ввёл Apple — в первую очередь для мобильной рекламной выручки.
3) Взлёт так называемого retail media — рекламных инструментов внутри крупнейших маркетплейсов. Рост рекламной платформы Амазон в пять раз опережает темпы роста рынка рекламы.
4) Закончилась золотая ковидная пора игрового рынка. Следовательно, сократились и бюджеты на привлечение пользователей — а это была важная часть доходов.
5) Ну и экономика, конечно, тоже. Всех привёл в ужас анонс Amazon — продажи в сезон праздников вырастут гораздо меньше, чем ожидалось, люди экономят деньги. Акции ритейлера тут же полетели вниз.
Я согласен с его доводами, в том числе как инвестор в эти компании. Думаю, каждый из названных трендов имеет эффект на 1–3 года. При всём этом я уверен, что Google и Meta это новые commodity компании, как производители базовых продуктов для повседневной жизни. Долгосрочно они никуда не исчезнут и будут гигантами по выручке и влиянию ещё очень долго. Только «сдуются» ожидания инвесторов.
А что стоит учесть из этих трендов российским рекламщикам?
По-моему, это фактор роста retail media. Озон стремительно «поедает» рекламный рынок, все ритейлеры продуктов там уже воюют вовсю, скоро подтянутся остальные. Монетизация данных, инструменты управления вниманием потребителя у виртуальной полки, особенности аукционов, путь покупателя — всё это суперперспективные для изучения и освоения темы.
Дата-этика, жизнь в пост-privacy мире — приоритет номер два. Apple обрубил и российским приложениям трекинг, рано или поздно Google также «ослепит» популярные аналитические инструменты на Андроиде и десктопе. Придётся учиться жить по-новому и использовать другой стек инструментов и другие способы рекламы.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!