Почему у Google и Meta проблемы с бизнесом, хотя рекламный рынок продолжает расти? Что нужно учесть российскому маркетологу? (Рома Нестер). Читайте на Cossa.ru

01 ноября 2022, 11:50

Почему у Google и Meta проблемы с бизнесом, хотя рекламный рынок продолжает расти? Что нужно учесть российскому маркетологу? (Рома Нестер)

Находим и публикуем интересные мысли экспертов рынка в это непростое время.


       

Рома Нестер

Соонователь платформы таргетинга рекламы на основе машинного обучения Segmento

Акции Google и Meta серьёзно упали на фоне плохой отчётности перед инвесторами. Компании говорят, что их замедление роста — это последствия проблем глобальной экономики. Однако причины, кажется, находятся глубже.

Монополии постепенно теряют свой исконный рынок.

По мнению экс-аналитика Бена Эванса (ex16z), причины такие:

1) ТикТок сделал огромные успехи как в перетягивании аудитории, так и в перетоке рекламных денег. И на самом большом рынке в США и в мире. Кстати, при этом последние данные показывают, что китайское приложение вышло на плато своего роста.

2) Урон от мер для защиты приватности, которые ввёл Apple — в первую очередь для мобильной рекламной выручки.

3) Взлёт так называемого retail media — рекламных инструментов внутри крупнейших маркетплейсов. Рост рекламной платформы Амазон в пять раз опережает темпы роста рынка рекламы.

4) Закончилась золотая ковидная пора игрового рынка. Следовательно, сократились и бюджеты на привлечение пользователей — а это была важная часть доходов.

5) Ну и экономика, конечно, тоже. Всех привёл в ужас анонс Amazon — продажи в сезон праздников вырастут гораздо меньше, чем ожидалось, люди экономят деньги. Акции ритейлера тут же полетели вниз.

Я согласен с его доводами, в том числе как инвестор в эти компании. Думаю, каждый из названных трендов имеет эффект на 1–3 года. При всём этом я уверен, что Google и Meta это новые commodity компании, как производители базовых продуктов для повседневной жизни. Долгосрочно они никуда не исчезнут и будут гигантами по выручке и влиянию ещё очень долго. Только «сдуются» ожидания инвесторов.

А что стоит учесть из этих трендов российским рекламщикам? 

По-моему, это фактор роста retail media. Озон стремительно «поедает» рекламный рынок, все ритейлеры продуктов там уже воюют вовсю, скоро подтянутся остальные. Монетизация данных, инструменты управления вниманием потребителя у виртуальной полки, особенности аукционов, путь покупателя — всё это суперперспективные для изучения и освоения темы.

Дата-этика, жизнь в пост-privacy мире — приоритет номер два. Apple обрубил и российским приложениям трекинг, рано или поздно Google также «ослепит» популярные аналитические инструменты на Андроиде и десктопе. Придётся учиться жить по-новому и использовать другой стек инструментов и другие способы рекламы.

Источник.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой