Google Реклама прекращает поддержку похожих аудиторий (похожих сегментов)
С 1 мая 2023 года в Google Рекламе будет нельзя создавать похожие аудитории (также называемые похожими сегментами) и использовать их для таргетинга и отчётов, — говорится в официальном сообщении Google.
Если у вас есть действующие кампании с похожими сегментами, то их настройки продолжат действовать до 1 августа 2023 года, пишет Google. Затем похожие сегменты будут удалены из всех групп объявлений и кампаний. У пользователей останется доступ к статистике похожих сегментов по завершённым кампаниям.
«Если вы использовали похожие сегменты в кампаниях КМС, Discovery и Video Action и ещё не включили оптимизированный таргетинг, обязательно сделайте это».
Таким образом можно охватить больше подходящих аудиторий и оптимизировать кампании согласно целям конверсии.
«Если вы использовали похожие сегменты в видеокампаниях типа «Узнаваемость и охват» или «Готовность», добавьте сегменты с собственными данными в группы объявлений и включите расширение аудитории. Это поможет охватить пользователей, похожих на включенных в ваши списки».
Если вы использовали похожие сегменты в поисковых и торговых кампаниях, но ещё не включили интеллектуальное назначение ставок, поддержка Google советует сделать это. Если вы уже применяете интеллектуальное назначение ставок или проводите кампании с максимальной эффективностью, ничего предпринимать не нужно (такие кампании автоматически используют сигналы из собственных данных).
Примечание для Дисплея и Видео 360:
Если вы использовали похожие сегменты в кампаниях YouTube Video Action (Дисплей и Видео 360) и ещё не включили оптимизированный таргетинг, обязательно сделайте это. Для других видеокампаний на YouTube используйте расширение аудитории (станет доступно в первой половине 2023 года.
С чем связаны эти изменения
В Google объясняют, что из-за законодательных изменений, которым в последнее время активно подвергается digital-маркетинг, автоматизированные инструменты лучше подойдут бизнесу для достижения долгосрочных целей, чем «похожие аудитории».
Что изменится в 2023 году
Первая фаза (1 мая 2023 года):
-
Вы больше не сможете добавлять похожие сегменты в созданные ранее кампании и группы объявлений. Однако таргетинг на уже связанные с кампаниями и группами объявлений похожие сегменты останется доступен.
-
Вы не сможете создавать новые правила ценности конверсии на основе похожих сегментов, однако правила, созданные ранее, продолжат работать.
-
Автоматическое создание похожих сегментов по вашим данным будет прекращено.
Финальная фаза (1 августа 2023 года):
-
Вы больше не сможете использовать похожие сегменты в настройках таргетинга и отчётах.
-
Сегменты будут удалены из всех групп объявлений и кампаний.
-
Похожие сегменты исчезнут из Google Рекламы, в том числе из Менеджера аудиторий.
-
Похожие сегменты перестанут использоваться в статистике и отчетах Google Рекламы. У вас останется доступ к собранным ранее данным.
-
Правила ценности конверсии, в которых задействованы похожие сегменты, перестанут работать, а ценность конверсии не будет корректироваться с их учётом.
О том, как подготовиться к предстоящим изменениям, и ответы на частые вопросы читайте здесь.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!