Superjob: доверия к Чёрной пятнице всё меньше
Самые востребованные товары на распродаже — одежда и бытовая техника.
Россияне всё реже верят в честное снижение цен в Чёрную пятницу. Делать покупки на сезонной ноябрьской распродаже собирается каждый десятый, планируемый средний чек — 11,5 тысяч рублей. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Большинство россиян считают Чёрную пятницу обманом: в том, что цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены 2 из 3 россиян: «Просто перерисовывают ценники».
Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных. Молодёжь до 24 лет доверяет организаторам Чёрной пятницы в 3,5 раза чаще, чем старшее поколение (28% против 8% соответственно), а респонденты с доходом менее 30 тысяч рублей — чаще тех, кто зарабатывает свыше 50 тысяч рублей в месяц (21% против 8%).
7 из 10 россиян (71%) не собираются ничего покупать на ноябрьской распродаже. Что-то приобрести намерен только каждый десятый.
Чаще всего респонденты собираются купить что-либо из одежды или бытовой техники. В топ-5 наиболее популярных покупок на сезонной распродаже также гаджеты и косметика, обувь, товары для дома и детей.
При этом средний чек покупки, по данным SuperJob, составит в этом году 11 500 рублей.
По сравнению с 2021-м в эту Чёрную пятницу среднестатистический россиянин будет экономить.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 361
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «По вашему мнению, сезонная ноябрьская распродажа Чёрная пятница — это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 647
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов
Вопрос: «Планируете ли вы приобрести товары и услуги в Чёрную пятницу?»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 145
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее покупку товаров и услуг в Чёрную пятницу
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на покупку товаров/услуг в Чёрную пятницу?»
Вопрос: «Какие товары/услуги вы планируете приобрести в Чёрную пятницу?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!