Исследование: самый популярный формат во ВКонтакте
Сервис аналитики соцсетей LiveDune выяснил, какие типы постов лучше всего откликаются у подписчиков: набирают больше всего реакций и просмотров. Самыми эффективными оказались непопулярные в постинге — «Видео» и «Опрос». А что не так с изображениями и текстовыми публикациями?
В исследовании было проанализировано 124 тысяч сообществ от 10 тысяч подписчиков и 113 миллионов постов.
Чаще всего публиковался формат «Изображения» — 79% всех постов. Это можно объяснить тем, что изображения проще и быстрее создавать. Самый непопулярный формат для постинга — «Опрос», он составляет лишь 3% от всех постов. Причину мы видим в специфике формата — его нет смысла часто использовать.
Карина Мельникова — SMM-специалист, таргетолог. Эксперт по работе с ВКонтакте: «Почему посты с изображением наиболее популярны? Да потому что это быстро:) Создание динамичного контента предполагает дополнительный бюджет и, в целом, занимает больше времени, но и «выхлоп» больше: лояльность подписчиков, конверсии в продажи/заявки, охваты разительно отличаются от той же информации, опубликованной в формате «Текст + Изображение».
Самый просматриваемый формат — «Видео». Он оторвался от других типов контента от 8% до 24%. Он же и самый залайканный — в среднем каждый пост с «Видео» набирает в 1,5 раза больше лайков, чем с «Текстом» и «Изображением». Меньше всего сердечек получают посты с «Опросом».
А вот чаще всего комментируют как раз формат «Опросы». Мы можем это объяснить важностью темы для аудитории, по которым проводится голосование. Самое меньшее число комментариев получают «Изображения», их комментируют в основном в 2 раза меньше, чем «Опросы», «Текст» и «Видео».
По части репостов лидер «Видео», его расшаривают в 2 раза чаще, чем все остальные типы постов. То есть «Видео» — как раз такой формат, который может помочь увеличить виральный охват и получить новых подписчиков.
Выводы от Анастасии Юговой, эксперта по продвижению ВКонтакте, автор бестселлера «Продвижение ВКонтакте: как сделать из группы генератор продаж»: «Если посмотреть на вектор развития соцсети, то виден устойчивый тренд на видеоформат. С начала мая 2022 г. просмотры на видеовитрине рекомендаций выросли в 2 раза, а время просмотра — в 3 раза.
Тем не менее, я считаю, что текущее распределение, которое указано в исследовании, по частоте постинга, наиболее комментируемым, залайканным и репостящимся форматам, сохранится, либо изменится незначительно. Так как трудозатраты на создание видеоконтента кратно выше, чем на публикацию поста с изображением. Нужно ли внедрять видео в контент-план? — Да, однако бросать все силы только на один формат, в ущерб другим бизнес-процессам, не рекомендую».
Полный текст исследования со всеми комментариями читайте здесь.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!