Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером: самые популярные соцсети
Российская платформа по работе с блогерами Perfluence и исследовательское агентство ResearchMe провели опрос и выяснили, насколько россияне доверяют блогерам, как относятся к рекламе и какие самые популярные соцсети и форматы контента. Исследование проводилось по всем регионам России с привлечением двух тысяч респондентов.
Доверяют ли блогерам?
Исследование показало, что почти все россияне положительно относятся к деятельности блогеров (83%), а каждый пятый из них сам был бы не против вести собственный блог.
Мнения по поводу доверия к инфлюенсерам разделились. Каждый четвертый россиянин полностью доверяет блогерам (23%). Больше половины респондентов (56%) допускают, что блогеры могут немного приукрашивать информацию, которую транслируют. Тем не менее они продолжают им доверять. И лишь 21% опрошенных потеряли доверие к инфлюенсерам.
Наиболее популярные социальные сети
По данным опроса, самые популярные площадки среди россиян — YouTube (29%), ВКонтакте (21%), TikTok (21%) и Одноклассники (21%). YouTube и ВКонтакте чаще всего выбирает аудитория от 18 до 24 лет. Возрастной диапазон активных пользователей TikTok оказался более широким — от 18 до 44 лет. Одноклассникам же по-прежнему отдают предпочтение пользователи старшего поколения (от 55 лет).
YouTube | 29% | ||
ВКонтакте | 21% | ||
TikTok | 21% | ||
Одноклассники | 21% | ||
Telegram | 15% | ||
12% | |||
Яндекс Дзен | 9% | ||
3% | |||
2% | |||
Yarus | 1% | ||
Yappy | 1% | ||
TenChat | 1% | ||
Другая социальная сеть | 1% | ||
Не слежу | 33% |
Отношение к рекламе и розыгрышам
Больше половины опрошенных (52%) признались, что хотя бы раз принимали участие в розыгрышах и гивах у блогеров. Почти четверть (20%) из этих респондентов участвует в конкурсах от инфлюенсеров на регулярной основе.
39% россиян хотя бы раз покупали что-то по совету блогера. Более половины (59%) опрошенных нейтрально относится к рекламе у инфлюенсеров. Из всех рекламных интеграций меньше всего россиян привлекает продвижение инфопродуктов от самого блогера — так ответили 40% опрошенных.
Что чаще всего смотрят пользователи?
Значительная часть опрошенных (41%) отдает предпочтение юмористическому контенту, каждый третий (34%) интересуется кулинарными блогами, а 27% любят наблюдать за travel-блогерами.
Что касается формата контента — значительная часть пользователей (45%) предпочитает просматривать короткие видео, 24% делают выбор в пользу длинных роликов. Прочтению же коротких заметок отдали свой голос всего 14% опрошенных.
Каждый второй (48%) россиян смотрит и читает блоги для того, чтобы развлечься и отвлечься от работы. 40% респондентов ищут полезную информацию и лайфхаки. У 12% россиян уже вошло в привычку просматривать блогерский контент без какой-либо цели.
В опросе приняли участие более 2000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!