Коkос Group: средний чек покупок в дни распродаж в 2022 году снизился в 2 раза
Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии Чёрной пятницы набирают всё больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group, лидер российского digital-сегмента, провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, Чёрная пятница, Киберпонедельник.
Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 году составил 4996,27 рублей. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 рублей, падение составило более 50%.
При этом, по данным CPA-сети «Где Слон?», входит в состав Kokoc Group, число заказов в дни распродаж в 2022 году увеличилось на 52%. Тогда как в 2021 этот показатель составлял 21%.
«Мы видим, что геополитическая обстановка безусловно сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платёжеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также всё большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в Чёрную пятницу такая покупка непременно станет выгодной. То есть „мелких“ покупок становится больше. Всё это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль».
Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: «гипермаркеты» — 159%, «красота и здоровье» — 78%, «подарки и цветы» — 30%. Размер среднего чека в категории «гипермаркеты» составил 1368,41 рублей, «красота и здоровье» — 5892,57 рублей, «подарки и цветы» — 2873,30 рублей. Для сравнения, в 2021 году размер среднего чека в категории «гипермаркеты» был выше на 4,5%, «красота и здоровье» — ниже на 5,5%, «подарки и цветы» — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 году выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория «спорт», на втором — «DIY/мебель», на третьем — «гипермаркеты».
Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров: и если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 году покупатели обратили внимание на товары народного потребления.
«Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 2022. Это говорит лишь о том, что акции всё ещё остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий», — резюмировал Жуков.