TikTok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети
Пока российские компании разрабатывали аналоги заблокированных в России соцсетей, подростки в возрасте 15–18 лет перешли на корейские платформы. По данным App Annie, количество установок приложений соцсетей из Кореи (KakaoTalk, Wevers, VLive) с марта превысило 800 тысяч.
Группа компаний «Родная речь» провела вторую волну исследования восприятия социальных сетей на базе аудиторных глубинных интервью*. Основной фокус в исследовании сделан на подростков, начиная с возраста 9 лет, чтобы изучить, как они адаптировались к изменениям social media ландшафта. Исследуемую аудиторию разделили на 4 возрастных сегмента (9–14 лет, 15–18 лет, 19–25 лет, 25+ лет), поскольку в зависимости от контекста (школа, учеба, работа) значительно меняются характерные паттерны онлайн-поведения.
Один из самых интересных выводов исследования — подростки в возрасте 15–18 лет стали активно пользоваться корейскими социальными сетями под влиянием K-Pop культуры и знакомства с корейскими лидерами мнений в TikTok.
Почему так произошло?
Помимо популярности K-Pop, путь к корейским социальным сетям открыл TikTok. Когда у платформы был активный рост, многие российские подростки подписались на корейских знаменитостей, а когда контент иссяк, то стали искать новые пути к своим кумирам. Большинство пользователей в этом возрасте обладают достаточным уровнем английского для общения в формате соц. сетей.
Какое количество пользователей используют корейские соцсети?
Узнав о подобном тренде, группа компаний «Родная речь» составила топ корейских социальных сетей и изучила статистические данные SimilarWeb / AppAnni и партнёров группы — билайн с января по октябрь 2022 включительно.
Лидер по количеству установок в России — KakaoTalk (600 тысяч пользователей), на втором месте — Weverse (300 тысяч пользователей). Пик установок пришелся на март, при этом со временем количество активных пользователей не падает, а у Weverse даже растёт. Все потому, что платформа позиционирует себя как средство общения между азиатскими звёздами и их поклонниками, для этого есть много разных форматов — лайв-стриминг, персональные сессии с вопросами и ответами и тому подобное.
В каких регионах наиболее популярны? Оказалось, что наибольшей популярностью корейские соцсети пользуются в регионах, а не в двух столицах. По данным Билайна, больше половины установок — это регионы (75%), на втором месте — Москва (22%) и на третьем — Санкт-Петербург (3%).
*Методика исследования — глубинные интервью продолжительностью 1–2 часа, состоят из 65 вопросов. Опрошено 45 человек от 9 до 26 лет. Методика включает в себя два формата Jobs to be done, чтобы изучить незакрытые задачи и потребности, и построение Customer Journey Map для четырёх возрастных сегментов. Период проведения: 11 октября — 25 ноября 2022.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!