Товары народного потребления, образование и полезные подарки: как изменились предпочтения россиян в онлайн-шоппинге — исследование Kokoc Group. Читайте на Cossa.ru

12 декабря 2022, 11:41

Товары народного потребления, образование и полезные подарки: как изменились предпочтения россиян в онлайн-шоппинге — исследование Kokoc Group

Исследование покупательской активности 4 миллионов клиентов.

1200x630.jpg

С каждым годом интерес россиян к онлайн-шоппингу и релевантным акциям растёт всё больше и больше. Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. А сразу за ним следует не менее активный декабрь. Группа компаний Kokoс Group, лидер российского digital-сегмента, провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение к концу этого года и какие категории товаров сегодня пользуются наибольшей популярностью.

Так, согласно полученным данным, средний чек онлайн-покупок в ноябре (период действия акций, приуроченных к 11.11, Чёрной пятнице и Киберпонедельнику) в 2022 году составил 4996,27 рублей, что более чем на 50% ниже, чем в прошлом году, где средний чек составлял 10 540,32 рублей.
При этом, по данным CPA-сети «Где Слон?», входит в состав Kokoc Group, число заказов в дни распродаж в этом году напротив увеличилось — на 52%.

Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: гипермаркеты, красота и здоровье, подарки и цветы. В 2021 году распределение выглядело несколько иначе: на первом месте значилась категория «спорт», на втором — «DIY/мебель», на третьем — «гипермаркеты».

Тем не менее в Kokoc Group отмечают, что в декабре тенденция вряд ли сохранится. Разница между покупками в ноябре и в предновогодний период — конечный потребитель купленных товаров. Ноябрьские акции покупатели чаще рассматривают как возможность удовлетворить собственные нужды — отсюда экономия, бережливость и более щепетильный подход, в то время как большая часть покупок перед Новым годом — это подарки родственникам, друзьям или коллегам.

Тренд на полезные подарки, который показал ноябрь относительно ноября в 2021, покажет себя и в новогодних распродажах. По мнению аналитиков Kokoc Group, после маркетплейсов большее число покупок придется на долю магазинов бытовой техники/электроники — категория попадет в топ-3 самых востребованных у активных онлайн-покупателей в декабре и январе.

Лидирующие позиции по количеству заказов отводятся и гипермаркетам. В отличие от результатов этой категории в новогодний период прошлого года — просто потому, что культура покупки продуктов онлайн укрепляется. Впрочем, увеличение среднего чека средний чек не прогнозируется. Наоборот, ожидается падение минимум на 20%.

Если говорить о топе категорий с лучшей динамикой роста в период новогодних распродаж, он не поменяется, но абсолютный лидер изменится.

  • Онлайн-образование, так как в течение этого года многие россияне задумались о том, чтобы сменить профессию с возможностью последующей релокации — и потакание этому мотиву логично.

  • Хобби — подарки по увлечениям.

  • Билеты на различные культурные мероприятия.

Это те категории, которые показывали рост в преддверии Нового года и в 2021 году. Но в этом именно edtech, по мнению специалистов Kokoc Group, покажет наибольший прирост — порядка 130% относительно доакционного периода (против прошлогоднего роста на 65%).

Наибольший средний чек, скорее всего, покажут следующие товарные группы:

1. Электроника/Бытовая техника — не менее 20 000 рублей;
2. Ювелирные украшения — около 18 000 рублей;
3. Мебель и товары для дома — порядка 15 000 рублей.

Здесь рост цен на товары доступных брендов компенсируется сниженными возможностями покупателей, поэтому по двум верхним категориям динамики в чеке, скорее всего, мы не увидим. А вот средний чек категории «Мебель и товары для дома» уменьшится ориентировочно на 16–17%. Покупатели будут экономить на новогодних украшениях и декоре (гирлянды, ёлки, игрушки).

Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации и сезона покупатели обращают внимание на разные категории товаров: и если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 году покупатели обратили внимание на товары народного потребления и более прикладного назначения.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой