Портрет стримера 2022: исследование DonationAlerts
Сервис монетизации прямых трансляций DonationAlerts представляет портреты стримера и зрителя стримов по итогам 2022 года, а также делится итогами года.
Популярность стримов [прямых трансляций] продолжает расти, и если несколько лет назад это увлечение было популярно в основном среди геймеров, то сегодня это одна из наиболее динамично развивающихся креативных индустрий с разнообразным контентом, привлекающая к себе внимание не только миллионов зрителей, но и крупнейших брендов-рекламодателей. Мы проанализировали данные нашего сервиса за 2022 год и определили, кто они — сегодняшние стримеры, а ещё — кто их аудитория. Также мы сравнили данные с результатами 2021 года и обнаружили несколько интересных тенденций.
Жанры
Намеченный в прошлом году тренд на выравнивание долей игровых и лайфстайл стримов сохраняется. Если на игровые стримы в прошлом году приходилось 58%, то в этом году данный показатель уже близится к 50%. Также важно отметить, что некоторых стримеров невозможно отнести только к одной категории, поскольку они и транслируют игры, и просто общаются с подписчиками, и даже демонстрируют свои таланты в пении, бодиарте и других видах искусства.
Соцдем
Не секрет, что подавляющее число стримеров — мужчины. Для наиболее успешных из них стримерская деятельность из хобби превратилась в настоящую работу и источник постоянного заработка. Тем не менее доля девушек за год выросла на 5% и теперь составляет 15% от числа всех стримеров.
Распределение стримеров по возрастам также претерпело некоторые изменения. Можно смело говорить о том, что стриминг молодеет, и его популярность растет именно среди молодежи. Если раньше на стримеров в возрасте до 25 лет приходилось 46%, то теперь эта цифра достигла 63%. А вот доля стримеров старше 40 лет уменьшилась на 2%: от них мы насчитали всего 4,5% трансляций.
Больше всего стримеров обитает в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (19% и 11,5% соответственно).
Платформы
В этом году Twitch и YouTube отключили монетизацию для пользователей из России, что естественно сказалось на выборе основной площадки для трансляций. В прошлом году большинство стримеров (53%) в качестве основной платформы выбирало YouTube, трансляции на Twitch предпочла четверть (25%) всех стримеров. В этом году картина совершенно иная: половина блогеров (49%) теперь в качестве основной площадки выбирает Twitch, а доля YouTube снизилась до 39%. Набирающую популярность китайскую платформу Trovo в качестве основной платформы пока указало лишь 2% стримеров, но в качестве дополнительной — каждый четвёртый (25%). Значительные изменения в распределение долей на российском рынке стримов в следующем году может внести запущенная в августе платформа VK Play Live.
Доходы
Стриминг сложно назвать лёгким источником заработка, ведь для того, чтобы стать действительно успешным стримером, нужно приложить немало усилий и строить вокруг этого свою жизнь. Потому неудивительно, что 80% доходов приходится на 20% стримеров. Тем не менее средняя сумма донатов на одного стримера в месяц по нашим данным составляет 6276 рублей. А, а средняя сумма одного доната — 288 рублей.
Зрители
Разобравшись со стримерами, перейдем к портрету их аудитории. Среди зрителей, как и среди стримеров, большинство (78%) — это мужчины. Тем не менее в этом году мы точно можем говорить о зафиксированной доле зрительниц — 22%. А в прошлом году эта цифра составила всего 8%. Большинство зрителей, как и стримеров, обитает в столичных регионах — Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (16% и 7%). На одного зрителя приходится в среднем 32 доната в месяц, что является показателем очень высокой вовлечённости аудитории.
Итоговые цифры
Несмотря на высокую турбулентность индустрии и отвлечение внимания от развлекательного контента, стримы продолжают расти как индустрия. Таким образом, по итогам 2022 года оборот донатов вырос на 27%, средний чек — на 20%, а количество платежей — на 5%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!