АРИР обновила карту рынка Performance Marketing. Читайте на Cossa.ru

23 декабря 2022, 14:12

АРИР обновила карту рынка Performance Marketing

Новая версия экосистемы АРИР включает порядка 200 компаний, которые помогут запустить качественный performance-проект. В 2022 году на карте впервые появились четыре новые категории: телеком-операторы, платформы закупки и продажи рекламы SSP и DSP, а также сайты объявлений — классифайды.

13.jpg

Карта отражает путь рекламодателей к аудитории и «читается» снизу вверх. При этом все игроки распределены по четырём большим смысловым блокам: агентства, технологии, аналитика, инвентарь.

На первом уровне находятся агентства и рекламные группы, поскольку именно с них начинается планирование кампаний. Здесь можно найти команды, которые специализируются на online- и offline-коммуникациях, сочетая различные маркетинговые инструменты в единой стратегии.

В блоке выше расположены технологии управления кампаниями: сервисы оптимизации и отслеживания эффективности креативов, включая трекинг пользовательских звонков. Здесь также собраны системы таргетинга, CPA и CPI-сети, платформы SSP и DSP, которые автоматизируют процесс продажи инвентаря.

В следующем блоке отображены инструменты аналитики размещений, трафика, внутренних метрик приложений и поведения пользователей мобильных устройств.

Верхний уровень формирует инвентарь — это каналы, которые непосредственно доставляют контент аудитории и взаимодействуют с ней. В связи с уходом зарубежных игроков социальных сетей, доступных для запуска платной таргетированной рекламы, стало меньше — так же, как и поисковиков, обеспечивающих коммерческое продвижение.

Как отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ), рабочей группе удалось расширить и добавить инструменты, которые помогут достичь лучших результатов в следующем году. Так, впервые на карте представлены телеком-компании и сайты объявлений — классифайды, которые имеют большой интерес у аудитории.

«Они становятся полноценными игроками экосистемы за счет внедрения своих продуктов и механик, позволяющих запускать продвинутые рекламные кампании. К тому же, классифайды постоянно наращивают свою аудиторию, используя максимальное количество вариаций собственного продвижения, как в digital, так на ТВ и радио».

Онлайн-торговля тоже резко нарастила выручку от рекламы, поэтому на карте Retail Media вновь отведена отдельная категория. Она детализирована по пяти сегментам: сервисы доставки из ресторанов и магазинов, площадки по продаже фармпродукции (Farm Retail), ecom-игроки, представленные только в online (Pure Player), ecom-компании, сочетающие online- и offline-бизнес (Omni) и маркетинговые технологии в сфере электронной торговли (Technologies).

«Retail Media становится всё более популярным продающим каналом, который мы подробно раскрываем на карте. Рынок маркетплейсов масштабируется, охватывая новые ниши, бренды и города, а также предлагает всё больше рекламного инвентаря: медийные баннеры, performance- и различные брендовые форматы».

В текущем году рекламодатели активно инвестировали в продвижение, которое даёт реальную окупаемость инвестиций и выполняет точные KPI за короткий срок. Бренды выбирают performance-маркетинг, чтобы увеличить чек, клики, трафик на сайт, снизить стоимость привлечения клиента и решить другие важные бизнес-задачи. Востребованность подхода сподвигла экспертов АРИР вновь актуализировать экосистему, чтобы дать рынку готовый ориентир среди массы технологий и подрядчиков.

Алексей Федин, сопредседатель комитета АРИР по Perfomance Marketing и смежным рынкам, считает важным апдейт карты на фоне большой турбулентности на рекламном рынке России, когда многие игроки ушли, переименовались, сменили стратегию: 

«Профессиональное сообщество приходит в комитет за актуальной информацией: рекламодатели, агентства, площадки и технологии хотят разобраться в актуальной структуре отрасли. Ситуация настолько динамична, что экосистему приходилось корректировать чаще, чем обычно. В результате в неё вошли проверенные и зарекомендовавшие себя игроки. При этом карта регулярно обновляется, мы ждем все заинтересованные компании. Давайте вместе делиться экспертизой и расширять знание об эффективных инструментах».

Чтобы навигация по карте была ещё проще, представляем подробное описание всех разделов.

Смотреть карту

Хотите попасть на карту рынка Performance Marketing АРИР? Пишите на почту sidorova.m@interactivead.ru

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой