Маркетплейсы — лидеры среди ecom-платформ рунета по безопасности сделок: исследование TelecomDaily
Тройка лидеров: Авито, Wildberries и Ozon. У кого первое место?
Большинство компаний сегмента малого и среднего бизнеса назвали классифайды и маркетплейсы лидерами среди e-com платформ Рунета по безопасности сделок между продавцом и покупателем. Предприниматели также считают, что именно цифровые каналы наиболее эффективны для развития бизнеса.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опросило представителей бизнеса, чтобы выяснить, насколько широко в их работе задействованы внешние онлайн-ресурсы, не имеющие отношения к собственному сайту компании.
Респондентам было предложено:
-
определить, какие платформы заметно усиливают защиту пользователей и обеспечивают безопасность сделок между продавцом и покупателем,
-
а также оценить эффективность каждого цифрового канала по набору критериев, выделенных предпринимателями в качестве ключевых для развития бизнеса.
Безопасность сделок между продавцом и покупателем
Опрос предпринимателей показал, что по мере роста востребованности бизнесом цифровых каналов как инструмента развития продаж на первый план выходит потребность как самого бизнеса, так и покупателей в безопасности совершения сделок. По результатам исследования, лидерами со средним значением выше 50% голосов респондентов стали «Авито», СберМегаМаркет, Яндекс. Маркет, Ozon и Wildberries.
Безопасность сделок для продавцов и покупателей оценивалась предпринимателями по следующим критериям:
-
наличие сервисов доставки, работающих по принципу «безопасной сделки»;
-
возможность подтвердить подлинность профиля на платформе с использованием документов и присвоение статуса (бейджа), подтверждающего факт прохождения такой проверки;
-
использование встроенного мессенджера (в отличие от внешних мессенджеров, платформа может использовать во внутреннем чате собственные алгоритмы безопасности, например, отслеживать сомнительные действия и предупреждать о них, блокировать фишинговые ссылки);
-
рейтинги и отзывы.
«Пользовательский опыт взаимодействия с электронной площадкой напрямую сказывается на репутации бизнеса, который ведет через неё свои продажи. Если по какой-то причине покупатель останется не удовлетворён качеством сервиса или почувствует себя обманутым, он будет потерян для компании, у которой пытался приобрести товар или услугу. Поэтому для бизнеса важно, чтобы площадка электронной коммерции обеспечивала максимальный уровень безопасности онлайн-покупок и тем самым повышала лояльность покупателей не только к сервису, но и к тем вендорам, которые готовы соблюдать правила и работать открыто», — генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
По 3-м из 4-х инструментов, обеспечивающих доверие покупателей:
-
наличию сервисов доставки, работающих по принципу безопасной сделки;
-
проверке документов и присвоению продавцам особых статусов («бейджей»);
-
а также использованию встроенного мессенджера.
лидером был выбран Авито.
По наличию сервисов доставки, которые гарантируют предпринимателям доверие клиентов, в тройку лидеров вошли: Авито (47% голосов участников опроса), у Wildberries и Ozon — по 46%.
На вопрос, какие онлайн-площадки предоставляют инструменты, обеспечивающие доверие покупателей, большинство компаний из числа респондентов назвали «Авито» (39%), Ozon (32%) и СберМегаМаркет (28%).
Использование встроенного мессенджера как инструмента повышения доверия покупателей к бизнесу — голоса участников опроса распределились следующим образом: Авито (37%), ВКонтакте (36%), Яндекс.маркет и Ozon — по 29%.
Эффективные каналы для развития бизнеса
Одновременно, по результатам исследования, 61% респондентов заявили, что онлайн-платформы объявлений являются наиболее эффективным инструментом для роста и развития продаж — большинство участников опроса оценили их влияние на бизнес выше остальных цифровых каналов. Возможности универсальных маркетплейсов и социальных сетей обеспечивать увеличение продаж отметили по 59% опрошенных.
Эффективность каждого канала оценивалась по критериям, которые предприниматели определили как ключевые для развития бизнеса. В их числе — присутствие на платформе мотивированной аудитории, стоимость привлечения клиентов, а также возможности площадки для строительства собственного бренда и создания пула лояльных покупателей.
«По наличию готовой к покупкам аудитории универсальные онлайн-маркетплейсы и онлайн-платформы объявлений обошли социальные сети. По стоимости привлечения клиентов опрошенные оценили классифайды и социальные сети на равных», — Денис Кусков.
Одним из главных критериев оценки цифровых каналов дистрибуции для бизнеса стало присутствие на сервисах целевой аудитории, изначально мотивированной к покупке. В этом отношении участники опроса выделили маркетплейсы и классифайды среди других распространенных цифровых инструментов продвижения.
Так, присутствие целевой аудитории, готовой к покупкам, в социальных сетях отметили 53% предпринимателей. Лидерами по этому критерию стали онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы: так ответили более 64% участников опроса соответственно.
По среднему баллу предпочтения компаний МСБ распределились следующим образом: онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы получили по 3,8 баллов. Оба канала опережают соцсети, у которых 3,6 балла.
Другой важный параметр для бизнеса — стоимость привлечения покупателя. По этому критерию предприниматели выделили электронные площадки объявлений и социальные сети. 61% участников опроса отметили эффективность онлайн-платформ объявлений и социальных сетей, поставив им высший балл, маркетплейсы получили 56% голосов.
Опрос проводился TelecomDaily в августе этого года среди 250 респондентов — владельцев бизнеса, предлагающих товары/услуги через интернет (через сторонние ресурсы), а также менеджеров, занимающих в компаниях руководящие должности. Представителям бизнеса было предложено оценить, насколько широко в их работе задействованы внешние онлайн-ресурсы, не имеющие отношения к собственному сайту компании, а также определить, какие платформы заметно усиливают защиту пользователей и обеспечивают безопасность сделок между продавцом и покупателем. Возможности каждого цифрового канала в развитии бизнеса респонденты оценивали по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 — не содействует, а 5 — полностью содействует. Тройка лидеров формировалась по сумме высших (4 и 5) баллов, проставленных участниками опроса, а также по среднему баллу, который получал каждый из каналов, Средний балл рассчитывался как среднее арифметическое на основе доли каждой оценки в общей сумме голосов респондентов.
Специальная терминология, используемая в опросе:
Классифайды (или онлайн-платформы объявлений) — онлайн-площадки, где частные лица или компании размещают объявления о продаже/находят покупателя, при этом сами площадки не принимают непосредственного участия в сделке, хотя могут технически ей способствовать (помощь в доставке, онлайн-оплате и т. д.).
Универсальные маркетплейсы — онлайн-площадки, размещающие самые разные товары, представленные у различных продавцов, при этом каналы для связи с покупателем предоставляет продавец (он же зачастую проводит оплату), однако площадка следит за надежностью предложенных продавцов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!