«Краш», POV и распальцовки: Дзен рассказал, как общаются зумеры в 2023 году
Дзен выяснил, по какому сленгу можно распознать зумеров и альфа в сети, какими нестандартными эмодзи они шифруют свои реакции, а ещё — узнал об особенных комбинациях жестов из любимых мемов, фильмов и сериалов.
Сленг
Самые популярные сленговые слова россиян в возрасте от 14 до 25 лет — «форсить» (так говорят 64% опрошенных) и «краш» (их использует в общении 63% респондентов). Больше половины (57%) опрошенных используют выражение POV в значении «точка зрения» (point of view).
Зумеров чаще всего можно распознать по особому сленгу — так считает 51% респондентов. Например, к ним можно отнести слова «краш», «муд» или «гостинг». 21% опрошенных рассказал, что может определить зумера в интернете по особым эмодзи (например, ). 19% россиян в возрасте от 14 до 25 лет рассказали, что представителей поколения в общении выдают фразы из соцсетей — POV, main character и другие.
По данным Дзена, половина (51%) представителей поколений зумеров и альфа постоянно встречает эмодзи и англоязычный сленг в интернете. 28% опрошенных замечает сленг и эмодзи в сети каждую неделю. Только 11% респондентов почти никогда не сталкиваются с ними. 85% участников опроса считают, что миллениалы, то есть люди, родившиеся в период с 1981 по 1996 год, частично понимают зумерский сленг. При этом 15% уверены, что это поколение совсем не понимает новый язык интернет-культуры.
18% респондентов говорят, что используют слово «стэнить» в значении «быть фанатом кого-либо/чего-либо». 16% из опрошенных зумеров и альфа используют выражение «симп» в значении «человек, который слишком старается привлечь внимание». В топ любимых сленговых слов, указанных самими респондентами, попали «треш», «свэг» и «чилл»/«чилить».
Среди популярных фраз из соцсетей опрошенные назвали такие — man/woman moment, «ситуация сюр», sigma, dead inside. Часто используют и выражения из популярных видео: «Если б мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое», «Ты не понимаешь, это другое» и «На чилле, на расслабоне».
Эмодзи
Зумеры и альфа часто используют нестандартные сочетания эмодзи. Так, эмодзи плача () как выражение любых сильных чувств использует половина опрошенных. 46% респондентов ставят клоуна () для обозначения глупого или необдуманного действия или поступка. 22% опрошенных добавляют смайлик с глазами () как знак интереса к сообщениям.
40% зумеров ставят в качестве просьбы, а 10% респондентов используют сочетание эмодзи для выражения шока и удивления. Среди популярных эмодзи — череп (☠️). 15% россиян отправляют его вместо смеющегося эмодзи ().
42% респондентов использует в среднем от 1 до 5 эмодзи в день. 28% опрошенных в день ставит от 6 до 10 эмодзи в чатах, еще 12% использует от 11 до 15 эмодзи. 18% опрошенных признались, что используют более 15 эмодзи в день в переписке.
Часто эмодзи используют в переписке для усиления эмоций. 36% россиян добавляют больше трех смайликов в одном сообщении для большей эмоциональности, а 12% — больше пяти. При этом несколько эмодзи чаще всего отправляют респонденты женского пола: 54% из них используют в одном сообщении три и более смайликов для большей эмоциональности. Среди опрошенных мужского пола этот показатель составляет 35%.
Жесты
Чаще всего респонденты используют в общении жесты, обозначающие любовь. 54% участников исследования показывают жестами сердечко из большого и указательного пальца или половину сердца указательным и средним пальцами. Треть знает и использует популярный жест sheesh — два пальца на локтевом сгибе.
При приветствии зумеры любят показывать знак «свэг» (мизинец, указательный и большой пальцы выставлены вверх), давать пять, делать «распальцовки» и знак указательным и средним пальцами вверх.
У 21% опрошенных есть одно или больше специальных приветствий с друзьями, которые понимают только они. В таких приветствиях чаще всего используются особые комбинации жестов из любимых фильмов и сериалов. В топе — «Черепашки-ниндзя», «Город героев», «Хищник» и «Невероятные приключения ДжоДжо». Также секретные рукопожатия включают хлопки, удары кулачком, локтями или плечом, жесты (Westside, Eastside), объятия, поцелуи и даже прыжки.
Аналитики провели опрос методом онлайн-панели на 1200 респондентов в возрасте от 14 до 25 лет. Опрошенных представителей поколений зумеров (родившихся с 1997 по 2012 год) и альфа (тех, кто родился с начала — середины 2010-х годов) разделили на три сегмента: от 14 до 17 лет, от 18 до 21 года, и от 22 до 25 лет. Опрос подготовлен совместно с командой исследований VK.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!