Специалисты уходят в IT и аналитику. Читайте на Cossa.ru

13 января 2023, 12:09

Специалисты уходят в IT и аналитику

41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям.

40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить профессию — в сравнении с 2021 годом эта доля выросла в 1,3 раза. Количество студентов, которые проходили онлайн-курсы, чтобы зарабатывать на фрилансе и получить дополнительный доход, увеличилось в 2 раза в 2022 году в сравнении с 2021 годом — доля от общего числа студентов составляет 13%. Таковы результаты исследования Нетологии и маркетинговой платформы Roistat. В выборку попали обезличенные данные 6344 студентов онлайн-курсов Нетологии в 2022 году*.

Растёт спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%, а популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, — на 43%.

На 48% увеличилось количество студентов на курсах программирования в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик». Общий уровень спроса на рынке IT-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.

Также 41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. Количество студентов-маркетологов на многих программах IT-направления выросло:

  • на курсах изучению языков программирования — в 5 раз;
  • на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
  • на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
  • на курсах по дизайну — в 3,5 раза.

Какие направления для обучения выбирали специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге:

Направления обучения digital-специалистов 2021 2022
Маркетинг 62% 52%
Программирование 3% 15%
Дизайн и UX 3% 9%
Бизнес и управление 1% 12%
Аналитика 4% 5%

В топ-3 самых популярных профессий в digital-маркетинге в 2022 году вошли:

  • менеджер маркетплейсов;
  • интернет-маркетолог;
  • директор по маркетингу.

Самые популярные направления digital-маркетинга в 2021 и 2022 годах:

2021 1. Интернет-маркетолог
2. Менеджер по маркетплейсам
3. SMM-менеджер
4. Таргетолог
5. Коммерческий редактор / копирайтер
6. Продвижение в Instagram
7. Специалист по контекстной рекламе
8. UX-писатель
9. SEO-специалист
10. Комьюнити-менеджер
2022 1. Менеджер по маркетплейсам
2. Интернет-маркетолог
3. Директор по интернет-маркетингу
4. Копирайтер
5. Бренд-менеджер
6. SMM-менеджер
7. SEO-специалист
8. Таргетолог
9. UX-писатель
10. Специалист по контекстной рекламе

В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:

  • менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%;
  • копирайтер — рост спроса на 79%;
  • UX-писатель — рост на 21%;
  • SEO-специалист — рост на 17%;
  • бренд-менеджер — рост на 14%.

При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу снизился на 12% в январе–ноябре 2022 года в сравнении с 2021 годом. Спрос на курсы по digital-маркетингу начал снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны Instagram** и Facebook**, рекламные инструменты Google. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:

  • SMM-менеджера;
  • специалиста по таргетированной рекламе;
  • специалиста по продвижению в Instagram**.

Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования Нетологии:
«В России последние пару лет наблюдается огромный дефицит IT-специалистов, а состояние рынка в 2022 году только повысило их востребованность. Также влияет цифровизация бизнеса — многие традиционные сферы деятельности, в том числе промышленность и медицина — проходят стадию трансформации и требуют работы с данными от специалистов разного уровня. Все эти факторы повышают спрос на изучение IT-профессий, особенно тех, которые позволяют быстро войти в сферу и начать работать по новой специальности».

Виталий Горюнов, Marketing Analyst в Roistat:
«На втором по популярности месте в digital-маркетинге оказалась профессия интернет-маркетолога, на третьем — директора по интернет-маркетингу. Обе специальности подразумевают стратегическое мышление, умение выстраивать систему и тестировать гипотезы — эти навыки особенно нужны маркетологам в 2022 году после изменений на рекламном рынке, чтобы помогать бизнесу расти даже во время турбулентности».

*В рамках исследования проанализированы обезличенные данные 6344 студентов Нетологии в январе—ноябре 2022 года и 7230 студентов в январе—декабре 2021 года. Анализ проводился в декабре 2022 года.

**Корпорация Meta и её продукты — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой