При выборе товаров в интернете покупатели доверяют друг другу больше, чем экспертам. Читайте на Cossa.ru

03 февраля 2023, 13:54

При выборе товаров в интернете покупатели доверяют друг другу больше, чем экспертам

Большинство опрошенных (76%) предпочитает обзоры на товар, написанные обычными покупателями.

По данным исследования «Ашманов и партнёры», потребность в расширенной информации о товаре ― отзывах, обзорах, описаниях ― одна из наиболее значимых мотиваций для поиска товаров в интернете. Описания товаров и брендов остаются базовым типом контента, наличием которого не стоит пренебрегать. Больше всего онлайн-покупателей интересуют развернутые отзывы на товары, особенно в массовом сегменте. Значимость обзоров ниже, чем у отзывов, однако большинство покупателей считает их наличие важными и всё ещё предпочитает текстово-графические обзоры видео.

Отзывы ― наиболее востребованный тип контента для онлайн-покупателей.

Почти половина опрошенных онлайн-покупателей (46%) считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров. Спрос на отзывы выше, среди женщин до 30 лет (55%) и покупателей с низким уровнем достатка (53%), чем среди других групп.

Второй по значимости для покупателей тип информации ― описания товаров и брендов (28%). При этом отсутствие описаний товаров и брендов на сайте, согласно ответам опрошенных, более отталкивающий от покупки фактор, чем отсутвие отзывов. То есть наличие описаний первично, отзывов — вторично.

На третьем месте по значимости ― экспертные обзоры товара (13%), на четвертом ― мнение близких людей (10%).

Подавляющее большинство покупателей (98%) не считают упоминания товаров в социальных сетях и обзоры блоггеров сколь либо значимой инфомарцией при выборе товара в Сети.

При выборе товаров в интернете покупатели доверяют друг другу больше, чем экспертам.

Большинство опрошенных (76%) ответили, что доверяют обзорам на товар, которые написаны обычными покупателями, причем 59% доверяет только им. Треть покупателей (32%) доверяет магазинам, специализирующимся на товаре и около четвери (26%) ― независимым экспертам.

Заметна корреляция между уровнем доходов и степенью доверия к различным источникам: чем выше доход покупателя, тем выше его доверие к специализированным магазинам (27% — высокий доход; 11% — низкий) и независимым экспертам (15% — высокий доход; 7% — низкий доход); чем ниже доход, тем выше доверие к другим покупателям (64% — низкий доход; 48 — высокий доход).

Свыше 90% опрошенных онлайн-покупателей считают, что отзывы и обзоры важны при поиске и выборе товаров в Интернете, при этом 58% могут обойтесь без обзоров и 45% ― без отзывов.

Обзоры и отзывы менее важны при выборе в интернте лекарств, БАДов и продуктов питания. Обзоры важнее всего в категории товаров для спорта и туризма; отзывы — в категориях одежды и обуви, косметики и парфюмерии.

Подробным отзывам доверяют вдвое чаще, чем «подтверждённым».

Во время поиска товаров в Интернете 60% опрошенных покупателей доверяют отзывам, в которых детально описаны преимущества и недостатки товара или продавца. Вдвое меньше покупателей (32%) доверяют отзывам, в которых подтверждается факт покупки. Негативным отзывам доверяют всего 5% респондентов, а оставшиеся 3% не ориетируются на отзывы.

Мужчины более склонны доверять негативным отзывам, вне зависимости от информативности. Женщины чаще мужчин доверяют отзывам, где подтверждается факт покупки.

Прямо пропорциональна связь между доверием к подробным отзывам и возрастом: старшая ЦА больше доверяет информативным развернутым отзывам, возрастная группа 18–30 лет (по сравнению с другими группами) чаще доверяет негативным отзывам и отзывам с подтверждением покупки.

Качество товаров интересует онлайн-покупателей больше, чем репутация продавцов.

Почти половина пользователей (48%) изучают перед покупкой отзывы и о товарах и о магазинах. Однако если сравнивать типы отзывов, со значительным перевесом предпочтение отдается отзывам о товаре ― 43% против 9%. Наличие негативного отзыва о товаре является отталкивающим от покупки фактором для 30% опрошенных, наличие негативного отзыва о продавце ― для 22%.

Карты Яндекса и Google ― не основной источник отзывов об онлайн-магазинах для покупателей.

Если покупатели хотят лучше узнать об онлайн-магазине, они с большей вероятностью прочитают отзывы о нем на сайтах-отзовиках (32%) или на сайте самого магазина (30%). Отзывы о магазинах в картах Яндекса или Google изучают вдвое реже (16%); отзывы в социальных сетях и обзоры на YouTube ― в четыре раза (8% и 7%). Незначительная доля опрошенных (7%) советуется со знакомыми по поводу выбора онлайн-магазина.

Тексты и фотографии товара все еще наиболее предпочтительный формат контента для большинства покупателей по сравнению с видео

Часто покупатели (41%) не видят разницы между текстово-графическими и видео обзорами товара с точки зрения удобства восприятия. Однако доля покупателей, предпочитающих только текстовые обзоры, более чем в два раза превышает долю, предпочитающих только видео ― 41% против 18%.

Среди мужчин почти в 2,5 раза выше доля тех, кто интересуется только видео-обзорами на товар, чем среди женщин ― 26% против 11%. Среди покупателей в возрате от 18 до 30 лет ― наиболее высокая относительно других групп доля тех, кто предпочитает только видео формат ― 25%.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой