Как отразилась на развитии бизнеса в РФ рыночная конъюнктура в 2022 году: digital-маркетинг и IT
От трёхкратного увеличения прибыли до снижения оборотов на 60%.
Сервис журналистских запросов Pressfeed провёл опрос среди пользователей в категории «эксперт» на тему: «Как отразилась на развитии вашего бизнеса рыночная конъюнктура в 2022 году?». В опросе приняли участие 120 респондентов, собственники бизнеса, наёмные и частные специалисты. 53 респондента пожаловались на снижение выручки и клиентопотока в 2022 году по сравнению с предыдущим годом, 44 — заявили об увеличении оборотов бизнеса, 23 — сообщили, что ситуация с их доходами никаки не изменилась. При этом 98,5% опрошенных на вопрос: «Планируете ли вы релокацию бизнеса или переезд?» ответили категорически отрицательно — из 120 опрошенных лишь двое сообщили о том, что рассматривают возможность покинуть страну.
Cossa публикует результаты опроса в секторах IT и digital-маркетинг.
IT
Для представителей IT-индустрии ситуация развивалась неодинаково. Так, например, собственник нескольких приложений в области образования заявил, что его доходы на российском рынке снизились в 2022 году на 84%.
«App Store и Google Play сильно усложнили приём платежей на территории РФ, поэтому пользователи предпочитают использовать бесплатную версию вместо того, чтобы оформлять подписки в приложениях», — пояснил респондент.
Другой собственник IT-компании зафиксировал за аналогичный период увеличение прибыли в 3 раза. Названная им причина — «Импортозамещение. Уход с рынка зарубежных конкурентов».
«Для IT-бизнеса сейчас все необходимые условия есть. Разве что безопасность хотелось бы повысить».
Представитель компании, предоставляющей услуги информационной безопасности, также отметил рост оборотов в 2022 году, объяснив это повышением рисков кибербезопасности в стране.
Всего в опросе приняли участие шесть представителей IT-индустрии, трое сообщили о падении оборотов бизнеса в 2022, и столько же — об увеличении.
Маркетинг
Относительно благополучно пережили 2022 год работники сферы digital-маркетинга. Из пяти принявших участие в опросе представителей индустрии ни один не пожаловался на снижение доходов. У двоих респондентов доходы остались на прежнем уровнем, ещё трое сообщили о росте от 10 до 20%.
«Плюс 10% от 2021 года. Рост замедлился, планировали 15–20%, но это всё ещё рост, — сообщил Pressfeed директор по маркетингу digital-агентства. — Передел рекламного рынка, ушли основные рекламные площадки — Google Ads, ФБ, Инста. Сейчас рекламный рынок монополизирован и это сказывается на цене лида. Привлекать клиентов для наших заказчиков становится дороже. Бизнес сокращает расходы на маркетинг».
А вот специалист по контент и CRM-маркетингу отметил снижение оборотов на 60% по сравнению с 2021 годом:
«Сокращение бюджета на маркетинг у клиентов, много клиентов прекратили работу, потому что компании ушли с рынка РФ, конкуренты стали снижать ставки — повысилась конкуренция, клиент начал выбирать того кто подешевле, а не лучше».
Бывший руководящий сотрудник коммуникационного агентства западной сети сообщил Pressfeed о закрытии в России:
«Наше агентство закрылось в связи со сворачиванием бизнеса основного заказчика. Причина: Украинский кризис и санкции против России, уход с рынка компаний, даже имеющих серьёзные вложения в локальное производство».
Другой участник рынка, собственник маркетингового агентства, сообщил о снижении оборотов в 2022 году на 30% по причине ухода из России крупных брендов, санкций и невозможности работать с иностранными заказчиками.
При этом опрошенные Pressfeed частные специалисты, оказывающие услуги PR и копирайтинга, не потеряли в доходах. У троих представителей профессии доход в 2022 году повысился, ещё у троих — остался на прежнем уровне.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.