63% аудитории онлайн-СМИ читают длинные тексты сразу — исследование привычек медиапотребления. Читайте на Cossa.ru

22 марта 2023, 14:59

63% аудитории онлайн-СМИ читают длинные тексты сразу — исследование привычек медиапотребления

А 70% читателей сами ищут интересный им контент.

16.jpg

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 250 тысяч интернет-пользователей о любимых форматах в онлайн-СМИ и времени, которое они тратят на чтение. Согласно проведённому исследованию, большинство россиян предпочитают короткие новости и заметки, а длинные тексты, так называемые лонгриды, 63% респондентов читают сразу, не откладывая на потом.

Растёт доля пользователей, читающих онлайн-медиа чаще, чем традиционные печатные издания. Более двух третьих (69%) россиян предпочитают потреблять новости с любых устройств только в интернете, без обращения к печатным изданиям. Тем не менее, около четверти (24%) читают СМИ и в онлайне, и в печатном варианте. Только офлайн-формат выбирают 7% опрошенных.

Половине читателей (51%) в онлайн-СМИ нравятся короткие новости и заметки, 15% — лонгриды, 12% — мультиплатформенные спецпроекты, 12% — контентные карточки с короткими объяснениями происходящего. Наименее популярны форматы онлайн-репортажей (6%) и видеороликов, пересказывающих текст (4%).

Объёмные материалы по-прежнему интересны аудитории онлайн-СМИ. 63% россиян, если видят увлекательный лонгрид, незамедлительно его читают. Остальные откладывают ознакомление с текстом на потом, причем из них: 11% опрошенных специально для этого планируют перерыв в работе, 9% посвящают ему время перед сном, по дороге с работы/на работу читают сохраненные материалы 6% пользователей, в рабочие часы — 4%, столько же (4%) начинают с лонгридов свое утро. В выходные длинные тексты выбирают лишь 3% респондентов.

40% пользователей онлайн-СМИ уделяют новостям продолжительное время в течение дня: для них характерны длительные сеансы чтения — более 15 минут. У 24% на информационный «сёрфинг» уходит 5–10 минут, у 23% — 10–15 минут, а 13% тратят на чтение примерно 5 минут за один сеанс.

Респонденты рассказали, как предпочитают искать интересный контент в онлайн-СМИ. 40% россиян делают это через агрегаторы, 25% подписаны на социальные сети медиа и читают материалы там. Пятая часть респондентов (20%) самостоятельно находят подходящие новости непосредственно на сайте СМИ. Остальные (15%) переключаются между интересными новостями через обменные сети (ссылки на материалы СМИ, размещенные на партнёрских сайтах).

71% россиян читают новость или статью, если заинтересовала тема, 16% отметили, что у них есть любимый автор или корреспондент, за текстами которого они следят. 13% выбирают контент конкретного любимого издания.

Опрос проходил на медиаресурсах холдинга Rambler&Co с 13 по 21 марта 2023 года, охват составил 268 579 интернет-пользователей, среди которых 63% мужчин и 37% женщин.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой