Региональные SMMщики получают больше столичных коллег
Возможность работать удалённо практически уравнивает в шансах на хорошую зарплату профи из столиц и регионов.
Исследование сервиса аналитики соцсетей и digital-рекламы DataFan и сервиса управления контентом SMMplanner показало, что, вопреки стереотипу о высоких столичных зарплатах, региональные SMM-специалисты в среднем получают больше на 2,5%.
География исследования распределились следующим образом:
-
4,3% респондентов на момент опроса проживают в странах ближнего и дальнего зарубежья: Казахстане, Узбекистане, Литве, Молдове, ОАЭ, Грузии и Белоруссии.
-
35,4% проживают в столицах: Москве и Санкт-Петербурге.
-
60,3% опрошенных — из регионов.
Зарплаты и грейды
Респондентам было предложено самостоятельно оценить свой профессиональный уровень по шкале от профи до новичка: Junior, Middle или Senior.
Средняя зарплата столичного SMMщика составила 75 840 рублей против 77 760 рублей у его регионального коллеги. Такой перевес стал возможным в основном за счёт зарплат региональных профи высокого уровня, которые определили свой грейд как senior. Региональные «сеньоры» в среднем получают 146 275 рублей, а столичные — всего 109 875 рублей.
В то же время зарплаты SMMщиков-новичков и специалистов среднего уровня в столицах значимо выше региональных. Так, столичные джуниоры получают в среднем 47 340 рублей против 33 062 рублей у региональных коллег. Разрыв в средних зарплатах мидлов менее заметен: 70 080 рублей в столицах против 65 176 рублей в регионах.
Кроме того, в регионах SMM-профи высокого уровня получают в среднем почти в 4,4 раза больше начинающих специалистов. В столицах эта разница куда менее драматична — джуниоры зарабатывают меньше сеньоров лишь в 2,3 раза.
Аналитики связывают такое положение дел с двумя тенденциями.
«Во-первых, возможность работать удалённо практически уравнивает в шансах на хорошую зарплату работников из столиц и регионов. Привязка к региону становится во многом условной. Сммщик может жить в небольшом городке на периферии, а работать на крупную столичную или даже международную компанию и получать соответствующую зарплату.
Во-вторых, идёт постоянный отток специалистов из регионов в столицы. Региональным работодателям приходится конкурировать за профи со столичными компаниями.
И конкурируют они, очень часто, за счёт зарплат», — CEO DataFan Алена Борщёва.
Возраст
SMMщиков зрелого возраста гораздо больше в регионах. 27% специалистов в регионах старше 35 лет, в столицах таковых лишь 10%.
Кроме того, размер зарплаты не всегда зависит только от географии и уровня SMM-специалиста. Возраст тоже имеет значение. Так, опрос показал, что молодые middle-cпециалисты в возрасте 18–25 лет получают в среднем на 30% меньше, чем мидлы постарше — 26–35 лет. Причём, эта тенденция актуальна и для столиц и для регионов. Похоже, SMM-среда страдает не только от гендерного неравенства, но и от эйджизма.
Удовлетворённость нагрузкой и зарплатой
Любопытно, что больше половины SMMщиков, независимо от места проживания, недовольны своей зарплатой. В столицах и в регионах об этом заявили по 60% опрошенных, а среди живущих за рубежом участников опроса — 55%.
Процент полностью довольных зарплатой SMMщиков в столицах и регионах примерно совпадает: 32,9% и 30,6%, а среди специалистов, живущих за границей, таковых около 22,2%.
В целом SMMщики демонстрируют довольно высокую удовлетворённость нагрузкой: 78,1% в регионах и 75% в столицах.
Однако из живущих за рубежом 45% считают свой объём работы чрезмерным.
Столичные специалисты больше региональных страдают от избыточной нагрузки: 22,4% против 13,6%. При этом недостаток задач испытывают 8,3% региональных специалистов и лишь 2,6% столичных.
Резюме
Алена Борщёва, CEO DataFan: «В целом в SMM происходит выравнивание региональных и столичных зарплат, а гонорары за проекты усредняются. Эта тенденция, на самом деле, постепенно приобретает всё более глобальный характер благодаря таким площадкам, как fiverr.com, где цены, скажем, на ту же SMM-стратегию у англоговорящих специалистов примерно одного уровня из разных стран будут не сильно отличаться. Более того, они сопоставимы с ценами на аналогичные услуги на том же fl.ru».
Методология.
Опрос проходил на SMM-площадках DataFan, SMMplanner, Pepper. Ninja и Workspace с 6 февраля по 6 марта 2023 г. Его участниками стали 209 SMM-специалистов. Респондентам было предложено ответить на вопросы о размере зарплаты, удовлетворенности доходом и нагрузкой, поле, возрасте, регионе проживания, гендерной дискриминации, а также самостоятельно оценить свой профессиональный грейд — от новичка до профессионала.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!