2 из 3 блогеров готовы к легализации своих доходов
В марте 2023 года следователи заподозрили двух блогеров-миллионников в уклонении от уплаты обязательных налоговых платежей.
По данным Коkос Like (агентство входит в Коkос Group, одного из лидеров digital-продвижения с базой из более чем 30 000 блогеров), — сегодня в рунете не более 30% из них уклоняются от легализации своих доходов, при этом 70% либо уже ведут бизнес «в белую», либо готовы легализовать его согласно нормам действующего законодательства — налогового и в области рекламы.
Эксперты Коkос Like оценили, как новый закон «о рекламе» и блокировка зарубежных социальных платформ отразились на рынке отечественного блоггинга. По словам экспертов, инфлюенсеры по-прежнему являются одним из основных ресурсов по продвижению товаров и услуг среди российских компаний. Тем не менее далеко не все из них ведут деятельность легально. Это показали последние события в индустрии — серия громких дел против блогеров, использующих схемы ухода от налогов в особо крупных размерах.
«Согласно нашим данным, подавляющее большинство, 70%, всё-таки готовы беспрекословно выполнять требования нового закона, а вот 30% — это те, кто действительно отказывается маркировать посты, либо, кто до сих пор не до конца разобрался в механике. Поэтому, на наш взгляд, важно создать условия для плавного перехода именно этой малой части в легальное поле», — Head of business development Коkос Like Сабина Исаева.
Эксперт компании утверждает, что к настоящему времени большинство участников рынка адаптировались к новым правилам, но поскольку в законе присутствуют слепые зоны, это осложняет работу для части потенциальных налогоплательщиков в лице инфлюенсеров.
В Kokос Like отмечают, что к таким проволочкам относится, например, маркировка отдельных рекламных форматов, которая всё ещё находится в стадии обсуждения. То есть ни блогерам, ни рекламодателям до конца не ясно, какую рекламу и как именно надо маркировать. Часть лидеров мнений и вовсе продолжают работу в запрещённых социальных сетях (Meta), в то время как крупные рекламодатели не могут в них присутствовать официально, что подталкивает обе стороны к нарушению закона. Ещё часть тянет с процессом легализации рекламных интеграций, так как боится потерять нативный формат своего контента, и, как следствие, лишиться аудитории и заработка.
«Безусловно, в среде инфлюенсеров есть обоснованные опасения, обусловленные несовершенством существующей законодательной базы. В первую очередь речь идёт о нативных постах, которые потеряют свою актуальность, если блогеры начнут помечать все без исключения рекламные интеграции. В таком формате высока вероятность, что следом пропадет и доверие подписчиков. И тут законодатели не идут на встречу. Поэтому остаются те, кто продолжит нарушать закон по инерции и работать как физлица».
Несмотря на ряд сложностей с соблюдением нового закона «о рекламе», эксперты Kokос Like отмечают, что блогеры всё-таки стали более внимательно относиться к платному контенту и даже соглашаются на рекламные интеграции чаще, чем это было раньше.
«Сегодня активно развиваются российские площадки, например, ВК, которые работают с инфлюенсерами по всем направлениям — привлекают к созданию сообществ, предлагают нестандартные условия сотрудничества. А главное, готовы взять на себя издержки по соблюдению условий закона или предоставить удобные инструменты для их выполнения. Например, блогер создает свое сообщество, в сообществе официально размещается реклама, а владелец группы получает гонорар. В целом, индустрия в России готова к нововведениям на 90%, 10% — это как раз слепые пятна, которые предстоит проработать РКН и ФАС: включить определение, описать все возможные форматы рекламных интеграций, определить, как работать с иностранными площадками, как быть с вечными постами и так далее».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!