Зумеры на рынке труда: обратная связь важнее денег
Исследование Ventra.
В марте 2023 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих кандидатов о поколении зумеров — молодых людей до 25 лет. Название этого поколения произошло от слова zoom=увеличивать — навык, появившийся с развитием новых технологий и смартфонов.
В чём отличие зумеров от предыдущих поколений? В чём их преимущества и недостатки? И есть ли общие черты с представителями старших поколений?
В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 59%, CЗФО 15%, ПФО 9%, СФО 5%, УФО 5%, ЮФО 2%, ДВФО 2%, СКФО 1%, и 2% респондентов, проживающих не в России.
Возраст участников опроса: 44% от 25 до 40 лет, так называемое поколение Y, 32% от 40 до 65 лет, поколение X, 23% от 18–25 лет: зумеры и 2% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры.
65% опрошенных работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся и 4% ведут собственный бизнес.
Далее мы разделили ответы представителей поколения зумеров и других поколений, чтобы узнать их мнения. Что думают люди старше 25 лет о представителях поколения зум?
Отличается ли поколение зумеров в своём отношении к работе от представителей других поколений?
51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения зумеров к работе очень отличается от других поколени, и только 5% сказали, что различий нет.
В чём негативные отличия зумеров от предыдущих поколений?
22% опрошенных Ventra респондентов сказали, что зумеры страдают отсутствием фундаментальных знаний, 22% отметили, что зумеры слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути, 18% считают, что зумерам не хватает трудолюбия, 18% — дисциплины, а 15% опрошенных не думают, что у этого поколения есть негативные стороны в работе.
А в чём позитивные отличия зумеров от предыдущих поколений?
34% респондентов сказали, что зумеры хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что зумеры активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более «осознанное» в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что зумеры ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что зумеры заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают зумеров социально-ответственными.
Поддерживаете ли вы зумеров на работе?
Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с зумерами на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.
Бывали ли у вас на работе случаи, когда зумеры имели преимущество?
48% опрошенных сказали, что таких случаев не было, а 35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда зумеры лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.
Обращаете ли вы внимание на возраст, когда нанимаете персонал?
72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили Другое и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой.
А что думают сами зумеры?
Мы спросили у респондентов моложе 25 лет, что для них важно в выборе работы?
21% ответили, что самое главное — это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14%: интересные задачи, 13%: хороший коллектив и отношения с руководством, 11%: возможность работать удаленно, 4%: известный бренд работодателя, 3%: социальная миссия компании (бренда).
Что важно в отношениях с работодателем?
Большинству зумеров (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15%: обучение, 15%: профессиональная команда, 13%: прозрачные коммуникации внутри компании, 6%: социальный пакет, 6%: корпоративные мероприятия и события, 4%: красивый офис.
Считаете ли вы, что в рабочем коллективе должны быть представители разных поколений?
Этот вопрос мы задали зумерам и представителям остальных поколений. Интересно, что большинство представителей старших поколений: 88% считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше, их поддерживают 57% зумеров, а вот 29% молодого поколения считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а ещё у 14% представителей поколения зумеров не было опыта совместной работы с другими поколениями.
Екатерина Карабанова, управляющий партнёр Ventra и Ventra Go!: «Зумеры выросли с телефоном в руке, легко и быстро умеют обрабатывать информацию, на „ты“ с любыми приложениями и постоянно генерируют новые идеи, но при этом они совершенно не готовы привязываться к одной работе на всю жизнь. Для этого поколения важны они сами, их время, их задачи. Они задают новые тренды и устанавливают новые правила на рынке труда. Компаниям нужно не просто разговаривать с ними на одном языке и соответствовать их ценностям, но и быть готовыми к гибкости в части занятости и оплаты труда. Это поколение рано стремится к финансовой независимости и сегодня выбирает платформы, как способ быстро начать зарабатывать деньги. На нашей платформе для заказа временного персонала Ventra Go! солидная доля исполнителей — это именно зумеры. Согласно нашему исследованию, зумеров привлекает прозрачная мотивация, гарантия выплат и возможность самостоятельно решать, когда и где они хотят подрабатывать».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!