«Реальное положение агентств на рынке»: итоги Digital Non-Media Rating 2022 АКАР
«Это был непростой сезон».
Эксперты Комитета Digital-агентств АКАР представляют результаты рейтинга Digital Non-Media по данным 2021 года. Лидерами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг на российском рынке стали MOSAIC, Group4Media (ex. GroupM) и OKKAM Creative (Isobar Russia).
Digital Non-Media Rating ежегодно формируется Исследовательским Центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе Комитета Digital-агентств АКАР и отражает реальное положение digital-агентств на рынке. Рейтинг позволяет оценить эффективность работы агентств в этой области, финансовую ёмкость российского сегмента диджитал нон-медиа услуг. С его помощью компании могут сравнить эффективность своей работы с конкурентами и выявить точки роста. Клиенты в свою очередь имеют возможность оценить экономическую устойчивость агентств, их бизнес-показатели, репутацию и качество услуг.
Третий год подряд лидером рейтинга становится агентство Mosaic с результатом в 8353 балла. Group4Media (ex. GroupM) с 7962 баллами заняла второе место, на третьей строчке так же остался OKKAM Creative (Isobar Russia), получив 7910 баллов. КБ-12 поднялась на две позиции и заняла четвёртое место, набрав 6951 балл. Замыкает пятёрку лидеров агентство Nectarin, переместившись со второй строчки (6842 балла).
DIGITAL TWIGA удалось улучшить свои результаты и переместиться с 8 места на шестое (6371 балл). На 7 строчке оказалось агентство Grape с показателем в 5900 баллов. Digital-агентство Ailove вырвалось вперед на целых 9 позиций и заняло 8 место (5820 баллов), emg также улучшило свои результаты, поднявшись с 11 на 9 строчку и набрав 5784 балла. Affect опустилось с 9 строчки на 10 (5683 балла).
Андрей Коваль, сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, Заместитель управляющего директора OKKAM Creative: «Это был непростой сезон. Сначала казалось, что формировать Digital Non-Media Rating по данным 2021 года сейчас бессмысленно, однако мы пришли к выводу, что он всё же необходим, поскольку важно оценивать и фиксировать все взлеты и падения. В этом году в верификационной комиссии появились новые эксперты, которые были вовлечены и пассионарны в рамках всего процесса работы над рейтингом. Здорово, что наш топ-10 не „высечен в граните“ и от года к году есть динамика. Оцениваю нашу с АКАР инициативу как живую и нужную для рынка.
Также хочу поздравить нашу команду с последовательно постоянным результатом: несмотря на потрясения рынка и высочайшую конкуренцию, мы остаёмся в топ-3 с самого первого года существования рейтинга».
DNMR АКАР является единственным общепризнанным рейтингом диджитал нон-медиа услуг в России, цель которого — сформировать стандарты реализации проектов и продвигать национальный рынок digital non-media. По словам Владилена Ситникова, сопредседателя Комитета digital-агентств АКАР, бренд-директора Skillbox Holding, совладельца GRAPE, пятый рейтинг Digital Non-Media подтверждает своё название и отражает то, как меняется, развивается и живёт рынок диджитал-медиа в стране.
«Эффективность отношений между заказчиком и исполнителем, которая выражается в финансовом и качественном результате, в доверии игроков друг к другу, к значимым кампаниям — всё, что измеряет рейтинг и выделяет, как ключевые факторы, влияющие на позицию агентства, указывает на реальный запечатленный момент в истории. Рейтинг создан и продолжает оставаться открытым, независимым, уникальным, равноудалённым проводником в рынке диджитал-услуг», — Владилен Ситников.
Эксперты приняли решение опубликовать результаты Рейтинга 2022 года, поскольку он является базисом и отправной точкой для сравнения общей картины рынка при формировании Digital Non-Media Rating 2023.
В рейтинге digital non-media за 2022 год приняли участие 86 агентств.
Дмитрий Тарновский, участник Комитета digital-агентств АКАР, независимый эксперт: «В этом году аналитический отдел АКАР и верификационная комиссия столкнулись с рядом сложностей: коммуникация с участниками рейтинга в процессе выборочных аудитов была непростой, а количество качественных изменений на рынке не облегчило выработку контрольных показателей и верификацию экстремальных значений. Однако все эти трудности не помешали нам сделать рейтинг 2022 года качественным и прозрачным. Это особенно важно в свете того, что текущий рейтинг является базой для будущей оценки масштаба изменений, произошедших на рынке в прошлом году.
Кроме того, накопленный в этом году опыт и новые экспертные партнерства внутри АКАР, уверен, позволят Комитету digital-агентств доработать методологию таким образом, чтобы будущие выпуски рейтинга стали ещё более прозрачными, чтобы минимизировать возможность неверной трактовки содержания нон-медиа услуг или неточной их оценки участниками. Что, в конечном итоге, сделает рейтинг ещё более полным и позволит более объемно отражать реальную картину рынка нон-медиа. Таким образом, с каждым годом рейтинг будет становиться еще более ценным и полезным для любого бизнеса, которому важно быть на пике эффективности в цифровой среде и принимать решения быстро и взвешенно».
Алексей Байнов, участник Комитета digital-агентств АКАР, руководитель аккаунт-группы Deltaplan: «Непрерывность замеров — одно из главных качеств любого рейтинга. Это позволяет видеть движение рынка, его тренды, а не зафиксированную картину в моменте. Полагаю, рейтинг по итогам 2022 года будет ещё более динамичным, с ещё большими изменениями списка лидеров. Тем интереснее будет видеть результаты, пусть и отложенные. Жизнь развивается, рынок меняется, а рейтинги позволяют видеть хоть какую-то систему координат».
Результаты digital non-media rating 2022.
Ознакомиться с положением рейтинга.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!