На какие аккаунты брендов россияне чаще всего подписываются в соцсетях
Исследование от LiveDune и DOT.
Блокировки соцсетей в 2022 году и массовый уход иностранных компаний с российского рынка серьёзно изменили картину продвижения аккаунтов брендов. Но те, кто остался, продолжают развивать свои страницы и набирать подписчиков. Как им это удаётся, и какие отрасли чувствуют себя лучше всего, выяснили в масштабном исследовании одно из ведущих диджитал-агентств России DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune.
В 2022 году быстрее всех набирали подписчиков аккаунты из продуктового ритейла: в месяц аудитория прибавлялась в среднем на 18 887 человек у крупных аккаунтов и на 6883 у тех, кто поменьше. Также в топе магазины одежды, банки и автобренды. Самые крупные аккаунты привлекали новых подписчиков преимущественно за счёт конкурсов, отмечают эксперты.
По органическому охвату (этот показатель демонстрирует, сколько подписчиков читают посты) среди аккаунтов крупного размера лидируют бренды электроники — в среднем один их пост читают 82 973 подписчика. На втором месте банки со средним охватом в 43 074 человекаа, на третьем детский ритейл — 38 760 человек. Среди аккаунтов среднего размера лидируют аккаунты представителей телекома — 21 696 человек на пост, на втором месте банки — 9053 человека на пост, на третьем — детские товары, 8779 человек на пост.
Настоящее искусство среди продвижения — виральные охваты. Они показывают, насколько пост разошёлся среди аудитории, которая на сообщество не подписана. По этому параметру среди крупных лидируют аккаунты банков — у них виральные охваты составляют в среднем по 37 019 человек на пост. Среди средних аккаунтов больше всего виральных охватов у телеком-компаний — 15 967 человек на пост. Среди небольших аккаунтов с показателем 7270 человек на пост лидируют автобренды.
Кто чаще всего публикует посты ВК? Как оказалось, в 2022 году это бренды одежды. В крупных аккаунтах выходит по 3–4 поста в день.
А вот постить в Инстаграм* в 2022 году стали гораздо меньше, чем во ВКонтакте. В среднем по отраслям контент размещается раз в 2 дня в больших и средних аккаунтах и раз в 3–4 дня в маленьких.
По приросту подписчиков в Инстаграм* по итогам 2022 года среди крупных аккаунтов лидируют аккаунты банков — они прибавляют по 8 216 подписчиков в месяц. На втором месте продуктовый ритейл — 5693 подписчика в месяц, на третьем детские товары — 3 692 в месяц. Что у средних и небольших аккаунтов можно посмотреть в полной версии исследования.
Всего было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в социальных сетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.
Также в исследовании изучались география аудитории, особенности контента и продвижения. Было проанализировано, сколько подписчиков нужно привлечь в каждой отрасли для того, чтобы охват увеличился на единицу. Все эти данные доступны по ссылке.
Исследование поможет агентствам и SMM-специалистам:
- объективно сравнивать свои результаты со средними по отрасли;
- определять, что затраты на продвижение окупаются;
- понимать, какой органический охват в соцсетях брендов является хорошим.
Глеб Иванюшкин — учредитель и руководитель DOT Digital Agency: «Основным преимуществом исследования мы считаем, что материал поможет руководителям SMM отделов и вообще „держателям бюджетов“ — быстро понимать состояние своих социальных сетей, и делать это не только на основе того, что говорит агентство, а с помощью единого прозрачного критерия и в сравнении, например: какой уровень вовлечённости в отрасли считать хорошим, а какие посты лучше „заходят“, а какую частоту постинга следует выдерживать и так далее. Надеемся, что исследование будет активно использоваться в базе знаний большинства компаний-заказчиков, а также станет надёжным инструментом для digital агентств».
Игорь Красюк — CEO LiveDune: «Чтобы строить стратегии развития необходимо изучать рынок, на котором ты работаешь, и понимать, что делают конкуренты: какими способами они добиваются поставленных задач и каких результатов достигают. Опубликованное нами исследование позволяет получить общую картину продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях и её эффективности. А для детального сравнения всегда можно воспользоваться специальными сервисами».
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!