Десять MarTech-трендов для продвижения бизнеса в России
ChatGPT и метавселенные в них не попали.
Самым динамичным трендом является клиентоориентированность, а тренд на применение искусственного интеллекта в маркетинге характерен только для Китая, иммерсивные же технологии в виде метавселенных — для глобальной повестки. Такой вывод следует из совместного исследования экспертов Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ и компании Unisender «Технологические тренды в сфере финансовых технологий, интернет-маркетинга и Web 3.0».
С помощью интеллектуальной системы iFORA эксперты провели семантический анализ 10 млн документов, включая статьи в СМИ, Telegram-каналы, патенты и научные публикации по теме маркетинга за последние 10 лет в российской, китайской и глобальной повестках.
По результатам топ-10 растущих направлений в российском маркетинге выглядит так.
- Повышение клиентоориентированности.
- Планирование бизнес-процессов и организация корпоративной среды.
- Поиск путей увеличения охватов пользователей в соцсетях.
- Развитие новых способов продвижения медиаконтента.
- Усиление роли видеоконтента.
- Формирование стратегии привлечения и удержания потребителей.
- Развитие инструментов онлайн-маркетинга.
- Применение облачных технологий.
- Рост популярности мессенджеров и развитие чат-ботов.
- Применение умных технологий.
Видеоконтент, чат-боты, способы продвижения контента и охваты в соцсетях характерны только для России. Остальные тренды: клиентоориентированность, корпоративная среда, привлечение и удержание клиентов, умные технологии и интернет-маркетинг пересекаются с глобальной повесткой. С Китаем совпадение на 20%: нас связывают облачные технологии и общий тренд для всего мира — поиск путей, как привлечь и удержать потребителей.
Полученные по результатам исследования тренд-карты и семантические карты — инструмент принятия стратегических и тактических решений. Предприниматели и владельцы бизнеса с их помощью создадут общую картину развития компании, которая даст понять, насколько их инвестиционные планы эффективны. Специалисты по маркетингу предметно проанализируют и проверят степень значимости и динамичности инструментов, которые они используют: это сложно сделать, если опираться только на новостную повестку. С помощью тренд-карт можно исключить «слабые сигналы» и выявить для себя «растущие направления». Например, для повышения клиентоориентированности в российской повестке слабое место — баннерная реклама, значимое и динамичное направление — триггерная рассылка, а возникающий тренд — карусель товаров.
По словам директора по маркетингу Unisender Григория Бахина, исследование создает ориентиры, которые помогают быстрее двигаться вперед и понять, на что делать упор в своей нише, в том числе, как развивать MarTech-сервисы. Например, для email-маркетинга как динамичного способа повысить клиентоориентированность наиболее актуальными являются пять инструментов: авторские рассылки, персонализация, омниканальность, plain text (письма без дизайна и картинок), интерактив и геймификация.
Исследование — объективный способ сузить неопределенность и понять, что делать в бизнесе. Но все тренды надо приземлять на конкретный сегмент и применять, когда компания видит, что инструмент помогает экономить или зарабатывать.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!