E+ Awards объявила самые эффективные маркетинговые проекты
Какие проекты драйвили российский маркетинг и показали эффективность для бизнеса в условиях турбулентности?
27 апреля E+ Awards — преемница Effie Russia — наградила самые эффективные маркетинговые проекты. Более 150 проектов-финалистов боролись за звание победителей, 45 из которых получили золото и серебро. Полный список победителей и описание кейсов доступны на сайте премии.
Отличительной особенностью прошедшего конкурсного сезона стало осмысление командами нового знания, которое индустрия может извлечь из реализованного кейса. Вместе с анализом кейсов-победителей информация этого блока ляжет в основу ежегодного аналитического отчёта, который E+ Awards готовит совместно с Ipsos в России. Это поможет брендам и агентствам глубже разобраться, что влияет на результативность маркетинговых активностей в новой реальности.
Также впервые в фокусе внимания отечественных маркетинговых премий оказались проекты в сфере коммуникации с розничными инвесторами — новой движущей силой отечественного фондового рынка. Номинация, запущенная в этом году в партнёрстве с Тинькофф. Инвестиции, позволила собрать лучшие на сегодняшний день практики на рынке. Это первый шаг в создании для этого направления общерыночных KPI и бенчмарков, который будет способствовать повышению эффективности работы PR, IR и маркетинговых команд.
«Нашей главной целью в этом году было взглянуть на рынок и зафиксировать произошедшие в индустрии тектонические сдвиги. Опыт каждой маркетинговой команды был важен для формирования бенчмарков новой реальности, и мы благодарны всем, кто принял в этом участие. Несмотря на тяжёлый год, мы увидели много нестандартных решений, заслуживающих внимания и способных стать вдохновением на новые идеи и решения для профессионального сообщества», — Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards.
«Больше половины поданных проектов были связаны не со стратегическим маркетингом и построением брендов, а с сильной тактикой стимуляции спроса. Ценность таких кейсов в новом знании, как преодолеть барьеры, ограничения, банальность промо кампаний, где уже многое было сделано от розыгрыша машин до сертификатов на Ozon. Придумывать решения совсем в другой плоскости вроде действительно полезных сервисов, которые могут даже удивить потребителя. Кроме этого, видна эмпатичность брендов, а территории заботы, поддержки, честности, жизнеутверждающей повестки, позитива становятся более актуальными в условиях негативного инфополя», — Илья Корнеев, управляющий партнёр агентства Affect, старший судья E+ Awards.
Полный список победителей E+ Awards
Гран-при
- «Перезапуск легенды». Клиент — «Вкусно — и точка», агентство — ГК «Родная Речь» (в номинации Бизнес-вызовы / Антикризисный ребрендинг)
Алкогольные напитки
Серебро:
- Мистер Лис Пряное Яблоко, Мистер Лис
Банки. Финансы. Страхование
Золото:
- Поделись теплом вместе с СБП, СБП — Система быстрых платежей
Бронза:
- Ваш второй банк, УБРиР
Гостиницы. Рестораны. Кейтеринг
Золото:
- «Вкусно — и точка»: Grand Opening, Вкусно — и точка
Бронза:
- «Вкусно — и точка»: Мы не можем вас подвести, Вкусно — и точка
Государственные организации и программы
Золото:
- Промокампания Нижнего Новгорода в 2022 году, Нижний 800
НКО. Благотворительные организации
Золото:
- Статья, которой нет, Команда против пыток
Образование
Золото:
- #Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных, Skillbox
Бронза:
- Профессионалитет. Ты в хорошей компании, Профессионалитет
Продукты питания
Бронза:
- Как «Чистая Линия» опять порадовала свои и близкие вкусовые сосочки, Чистая Линия
СМИ, производители и распространители контента
Бронза:
- Слушайте друг друга, VK Музыка
Телекоммуникации. Интернет
Серебро:
- Pre-5G — мобильный интернет нового поколения, МегаФон
Электроника и бытовая техника
Бронза:
- Чёрная пятница на Пятнице с XIAOMI!, XIAOMI
Бизнес-вызовы/ Антикризисный ребрендинг
Золото:
- Перезапуск легенды, Вкусно — и точка
- «Вкусно — и точка»: Grand Opening, Вкусно — и точка
Бизнес-вызовы/ Бренд без бюджета
Бронза:
- Как Ашан геймифицировал продвижение целого портфеля СТМ, Ашан
Бизнес-вызовы/ Давид против Голиафа
Серебро:
- Реклама, которая меняется с рынком, БКС
- Ваш второй банк, УБРиР
Бизнес-вызовы/ Запуск нового продукта или услуги
Золото:
- #Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных, Skillbox
- GASTRONOM — водка высокой кухни, созданная в коллаборации с шефом- обладателем звезды Michelin, Алкогольная Сибирская Группа
- Слушайте друг друга, VK Музыка
Серебро:
- Профессионалитет. Ты в хорошей компании, Профессионалитет
Бронза:
- Pre-5G — мобильный интернет нового поколения, МегаФон
Бизнес-вызовы/ Кампании с мгновенным эффектом
Золото:
- «Вкусно — и точка»: Grand Opening, Вкусно — и точка
Серебро:
- Чёрная пятница на Пятнице!, XIAOMI
- Не промо, а конфетка!, Торговая сеть «Пятёрочка»
Бронза:
- Как выиграть общерыночный ивент используя Руки-Загребуки, Ozon
Бизнес-вызовы / Корпоративная репутация
Золото:
- «Вкусно — и точка»: Мы не можем вас подвести, Вкусно — и точка
Бизнес-вызовы / Розничные инвесторы
Золото:
- Построение эффективных коммуникаций с розничными инвесторами с нуля, Positive Technologies
Бизнес-вызовы / Антикризисный маркетинг
Бронза:
- Багаж впечатлений от S7 и Плюса, Яндекс Плюс
Бизнес-вызовы / Устойчивый успех
Серебро:
- Мобильный Интернет от МегаФона — каждый год новый прорыв, МегаФон
- Малый бизнес без финансовых стрессов, Райффайзенбанк
Бронза:
- Порадуй свои и близкие вкусовые сосочки, Чистая линия
Бизнес-вызовы / Brand Experience
Золото:
- Любимый Клуб Winline завоевывает сердца фанатов, Winline
Серебро:
- QR-бар для малого и среднего бизнеса, СБП — Система быстрых платежей
- ВКЛЮЧИЦИКЛ: движение в поддержку использования вторичного пластика, Сибур
- Как зумеры прокачали СберКота, СбербБанк
Бронза:
- Школа маленьких героев, Hasbro
Коллаборации / Коллаборация брендов
Бронза:
- Багаж впечатлений от S7 и Плюса, Яндекс Плюс
Коллаборации / Коллаборация с селебрити или инфлюенсерами
Серебро:
- А4 Бокс в Бургер Кинг, Бургер Кинг
Бронза:
- 100 личных плейлистов, VK Музыка
Коллаборации/Спонсорство
Бронза:
- Не откладывай жизнь на потом — с «Халвой» мечты реальны!, Совкомбанк
Коллаборации / Спортивный маркетинг
Серебро:
- Рекорд за рекордом на Чемпионате мира по футболу в Катаре с Любимой Сборной Winline, Winline
Бронза:
- Любимый Клуб Winline завоевывает сердца фанатов, Winline
Медиа / Performance Marketing
Золото:
- Чёрная пятница на Пятнице!, XIAOMI
Медиа / Брендированный контент
Серебро:
- Артра и здоровый бег, АРТРА
Бронза:
- Как превратить брокера в инфлюенсера, БКС
Медиа / Кампании с одним каналом коммуникации
Бронза:
- Stoloto Lite, Столото
Медиа / Медиаинновация и медиаидея
Серебро:
- ПИК в Telegram, ПИК
- 5 букв, Тинькофф
Медиа / Партнёрства с медиаканалами и площадками
Бронза:
- Артра и здоровый бег, АРТРА
Ситуативный маркетинг / Реакция на событие или инфоповод
Золото:
- «Вкусно — и точка»: Мы не можем вас подвести, Вкусно — и точка
Ситуативный маркетинг / Сезонный маркетинг
Золото:
- Завры в «Пятёрочке», Торговая сеть «Пятёрочка»
Серебро:
- Мистер Лис Пряное Яблоко, Мистер Лис
- ToyAdvisor — первый рейтинг игрушек по детским правилам, Hasbro
Бронза:
- Как выиграть общерыночный ивент используя Руки-Загребуки, Ozon
- Winline и Любимая Сборная выигрывают сезон-2022 на Чемпионате мира по футболу, Winline
- Хвостатая лотерея, «6 из 36» от Столото
Специальные аудитории / Community marketing
Серебро:
- Деврел-деятельность ВКонтакте на примере спецпроекта «Код Петербурга», ВКонтакте
Бронза:
- Как взрослеет детский сон, Аскона
- Любимый Клуб Winline завоевывает сердца фанатов, Winline
Специальные аудитории / Детский маркетинг
Серебро:
- Скрепыши NEW от Магнит, Скрепыши NEW
Бронза:
- ToyAdvisor — первый рейтинг игрушек по детским правилам, Hasbro
Специальные аудитории / Молодежный маркетинг
Серебро:
- Kaspersky vs Киберкринж: как избежать неловких ситуаций в сети, Kaspersky
- Профессионалитет. Ты в хорошей компании, Профессионалитет
Бронза:
- Интеграция НСПК в ТВ проект «Новые Пацанки», Национальная система платежных карт (НСПК)
- Как зумеры прокачали СберКота, СберБанк
Специальные аудитории / Программы лояльности
Серебро:
- Скрепыши NEW от Магнит, Скрепыши NEW
Бронза:
- Тинькофф Выгода: не просто кэшбэк, а революционная маркетинговая платформа, Тинькофф
Торговый маркетинг / Собственная торговая марка
Серебро:
- Как взрослеет детский сон, Аскона
Торговый маркетин г/ Торговый маркетинг офлайн
Бронза:
- Как взрослеет детский сон, Аскона
- Зацените низкие цены в «Пятёрочке»!», Торговая сеть «Пятёрочка»
Tech / Прорывное использование существующих технологий
Серебро:
- Как управлять ТВ рекламой по законам performance-маркетинга, Спортмастер
Бронза:
- Stoloto Lite, Столото
Impact / Общество и устойчивое развитие / Равенство возможностей (DE&I)
Золото:
- #Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных, Skillbox
- Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким», АО «Фармимэкс»
Бронза:
- Эверленд. Прививка от патернализма, Эверленд, билайн
Impact / Общество и устойчивое развитие: Бренды / Компании
Серебро:
- #Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных, Skillbox
- Проект по донорству костного мозга «Похожие люди», KazanExpress
Бронза:
- Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким», АО «Фармимэкс»
Impact / Общество и устойчивое развитие: НКО
Бронза:
- Статья, которой нет, Команда против пыток
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.