Вопросы про SEO с ответами от 296 SEO-специалистов
Компания Sape опубликовала в открытом доступе итоги исследования, проведённого в феврале–марте 2023 года. Эксперты SEO-рынка ответили на вопросы о том, как поисковое продвижение сейчас выглядит «изнутри».
Google сдаёт позиции?
Не секрет, что многие маркетологи крепко обиделись на Google, который отключил возможность ведения контекстной и медийной рекламы для российского бизнеса. И, что характерно, в SEO эта тенденция тоже прослеживается, хоть и не так ярко. Если в предыдущие годы Google оставался приоритетной поисковой системой для SEO-специалистов, то сейчас Яндекс вырвался в лидеры, хоть и с небольшим пока что перевесом.
Сейчас этот перевес не имеет практического значения — оптимизировать сайты по-прежнему важно под обе поисковые системы. Посмотрим, что будет в следующем году, а пока вот так выглядит распределение ответов на вопрос «Под какие поисковые системы вы продвигаете сайты?».
Разумно ли использовать накрутки при продвижении сайтов?
Скорее нет, но соблазн по-прежнему велик. Накрутка — это целенаправленные действия по обману поисковой системы. Например, использование скриптов, которые имитируют действия пользователей на сайте и показывают Яндексу или Google, что ресурс интересен потенциальным клиентам. Что примечательно, процент «надеющихся» («сейчас нет, но планирую») вдвое больше, чем «обжегшихся» («уже не использую»). Видимо, SEO-специалисты плавно переходят из одной категории в другую: вначале пробуют накрутку, затем заводят свой сайт под санкции, и зарекаются использовать этот способ в дальнейшем.
Результаты для Яндекса («Используете ли накрутку?»):
Результаты для Google:
Насколько велики шансы попасть под санкции поисковых систем за закупку ссылок?
Не слишком велики, но всё ещё есть. Паника прошлых лет — например, после введения Яндексом алгоритма «Минусинск» — уже улеглась, и SEO-специалисты закупают ссылки достаточно свободно. Вместе с тем — алгоритмы никуда не делись, и по-прежнему вероятно, что поисковая система понизит сайт в выдаче, если обнаружит много подозрительных ссылок. К примеру, так распределились ответы относительно вероятности санкций в Яндексе и Google.
Яндекс:
Google:
Цены на SEO растут или падают?
30,3% опрошенных решили не менять цены за прошедший год. Однако тех, кто решил поднять стоимость, в 5,5 раз больше, чем снизивших расценки (42,3% против 7,7%). Так что, если смотреть в среднем, за 2022-й год SEO всё же стало дороже.
Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнёры»: «Рынок, скорее всего, ждёт гонка бюджетов. Недавние алгоритмические изменения Google и развитие нейросети Яндекса не привнесли существенных изменений в SEO-сферу. Если вы уже длительное время активно работаете над улучшением метрик сайта и поведением пользователей, вам нужно продолжать в том же духе. Однако количество конкурентов на рынке будет расти, что потребует больших вложений в бюджеты для привлечения внимания клиентов. Бизнесы постепенно понимают, что, чтобы догнать лидеров, например, в ecommerce, нужно сильно вкладываться. Это касается не только SEO, но и маркетинга».
Разумно ли тратить бюджет на покупку ссылок?
Определённо да. Лишь 15,8% SEO-специалистов не покупают ссылки для продвижения сайтов. Вероятно, здесь речь идёт либо о работе с региональными сайтами, где невысока конкуренция, либо о сотрудничестве с клиентами, которые не могут позволить себе отдельный бюджет на ссылки. Вот так выглядит распределение опрошенных по вопросу числа ссылок, закупаемого ежемесячно:
Насколько популярно ведение иностранных проектов?
Если в 2021 году (по данным предыдущего подобного исследования Sape) 33% опрошенных SEO-специалистов вели несколько иностранных проектов, то в начале 2023-го этот показатель составил 29,8%. Таким образом, есть определённое снижение, но не такое уж значительное. К тому же 28,8% респондентов сказали, что активно изучают тему зарубежного SEO и планируют начать работать с иностранными клиентами.
Ответы на другие вопросы вы получите в полном исследовании — его можно найти по этой ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.