Топовые ассоциации рынка цифровой рекламы предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу. Читайте на Cossa.ru

08 мая 2023, 10:23

Топовые ассоциации рынка цифровой рекламы предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу

В комитет Госдумы направлено соответствующее письмо.

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право» подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы.

В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по нескольким направлениям.

Меры по совершенствованию законопроекта

В первую очередь, в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учётом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учетом значительных размеров штрафов.

В том числе предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учёте интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.

Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.

Отраслевые организации выступают за создание чёткого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения.

Объединения также предлагают проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОРД). Проработка размера штрафов с учётом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.

В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.

О законопроекте

Законопроект № 337373–8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.

В настоящий момент законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных (ОРД), за ряд нарушений, в частности:

неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор),

нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности,

предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации,

распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению,

в отношении ОРД — неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.

Письмо ассоциаций в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой