Брендинг с липким и скрипучим звуком: студия VOSK представила новый фирменный стиль для G8 2023
G8 в новом сезоне упакует жюри, спикеров и участников в плёнку, скотч и товарные ценники, чтобы сделать их анпакинг на фестивале в сентябре.
Для новой айдентики студия VOSK написала движок, который глазурирует и запекает в вакуумную упаковку всё, что в него попадает, — это и стало основным графическим кодом.
G8 — независимый фестиваль креативных индустрий, который был создан в 2017 году, и его аудитория сейчас — более полумиллиона человек. Под брендом G8 проходит конкурс G8 Creative Awards, конференция, афтепати. G8 объединяет на одной площадке новые медиа, музыку, кино, моду, архитектуру и дизайн. В 2023 году фестиваль пройдёт 15 сентября на площадке Хлебозавода №9.
Креативные индустрии быстро меняются, мутируют в новые формы жизни, так и айдентика фестиваля каждый год приобретает новый вид. Студия VOSK взяла сущность обыденности и превратили её в нечто особенное. Основная идея нового стиля — в технической эстетике, дизайне ценников и пленки, располагаемой на упаковках.
G8 — фестиваль релизов и распаковки идей. В течение года спикеры упаковывают идеи, брифы, презентации, сценарии, слова. На фестивале же происходит их анпакинг. Но, прежде чем что-то распаковать, надо что-то упаковать. Наступило время, когда проекты, смыслы «упаковываются» до лучших времен — G8 в буквальном смысле упакует их и сделает распаковку и релиз на фестивале в сентябре.
VOSK попробовали сразу несколько идей: генеративная айдентика, возможность поработать с офлайн-пространством, провоцировать и удивлять, а не вторить ожиданиям аудитории.
«Мы как-то сразу нащупали идею с упаковкой и распаковкой, небрежно перекидывались словами и ощущениям. Так возникла метафора упаковки», — говорит Саша Базан, сооснователь VOSK.
В айдентику вшита едкая ирония над тем, что сейчас происходит в обществе и бизнесе — большая часть проектов свернута, идеи и концепции законсервированы до лучших времён, спикеры релизят то, что могут, и, может быть, не то, что хотят. Отчасти поэтому основным носителем стал скотч — один из главных элементов культурной цензуры. Потом уже нашлись сопутствующие элементы — жёсткая техническая графика, которую мы украли с полиэтиленовых чехлов для коробок, чеков, пожёванных листов агентских офферов.
«Это, конечно, не совсем уместно в контексте настоящего, но, с другой стороны, когда, как не сейчас?» — говорят в VOSK.
G8 ещё и занимается упаковкой, так как творцы вынуждены собрать все свои работы в порядок и принести на фестиваль. Таким образом, уже даже не работа, а спикер становится обложкой и упаковкой, которая и говорит сама за себя — поэтому все спикеры и упакованы.
В VOSK создали инструмент, в котором фото спикера можно превратить в объект и упаковать его. Стиль треш-3D миксуется с принципами типографики и графики, взятыми из дизайна ценников и технической информации, располагаемой на упаковках.
«Мы сканируем лица людей и наклеиваем поверх этих лиц стикеры с технической эстетикой, где написано, когда человек упакован, когда изготовлен и когда его следует открыть».
Откроется всё 15 сентября на фестивале.
Результатом стиля 2023 является игривая айдентика, которую можно моделировать и собирать бесконечными способами, снабжая дизайн творчеством и свободой самовыражения.
«Это целостная работа, и мне нравится в ней её интерактивность, мы можем упаковывать, распаковывать спикеров, с этим брендингом можно взаимодействовать посетителям. Скотч, упаковка — всё это может быть применимо в реальном мире и давать людям взаимодействие», — Виталий Быков, CEO REDKEDS и G8.
Параллельно с digital-графикой у G8 есть офлайн-пространство, которое довольно большое, и для него VOSK придумали набор скульптур, в которые будут упакованы и запечатаны обмотанные термопленкой фигуры людей и другие разные предметы, которые в том числе упакованы. Это злободневный оммаж на текущую ситуацию в мире, потому что бюджеты замораживаются, сворачиваются проекты, упаковываются идеи до лучших времен, и дизайн — отличный способ рефлексировать об этом.
«Нам понравилось придумывать в процессе, концепция обросла тем, что нужно, и она не могла быть лучше. Это исключительная работа, и мы счастливы что сделали ее именно такой»,— говорит Саша, сооснователь VOSK
«Мы как создатели айдентики не несём ответственности за то, что происходит на сцене, и за то, как носитель ведет себя в среде. Мы его упаковали, а уж как он сам распакуется — это его перформанс», — говорят в VOSK.
Действующие лица
Организаторы фестиваля G8: Виталий Быков и Павел Череванин
Дизайнеры VOSK: Саша Базан, Вася Подрядчиков, Саша Корбанкова
3D-визуализация: Саша Ковалевский
Написал движок: Влад Голам
Написала этот текст: Настя Оголева
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!