YouTube-блогеры начали массово использовать платные каналы в Telegram для монетизации контента
Эксперты Paywall выявили новую тенденцию на рынке монетизации контента, которая набирает обороты в последнее время.
Специалисты обнаружили, что YouTube-блогеры начали массово запускать собственные закрытые каналы по подписке в Телеграме для повышения заработка. Ранее блогеры тоже обращали внимание на возможности монетизации контента в Телеграме, но это явление не носило массовый характер. В настоящее время можно говорить о высокой степени интереса креаторов к ведению собственных телегам-каналам по подписке. По данным сервиса Paywall, в 1 квартале 2023 года число платных телеграм-каналов, созданных YouTube-блогерами, выросло на 43% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Для исследования использовались данные авторов Paywall.
Специалисты компании считают, что существует несколько объективных причин для возникновения такой ситуации на рынке. В связи со сложной политической ситуацией в мире российские блогеры потеряли возможность заработка с помощью YouTube-каналов, поэтому они ищут новые способы монетизации контента, стремясь восстановить прежний уровень дохода. Ранее YouTube выплачивал блогерам процент с показа рекламы в их видеороликах, однако в прошлом году площадка ограничила возможности выплат российским производителям контента, лишив их заработка. Помимо этого, многие зарубежные компании ушли с российского рынка, перестав размещать нативную рекламу в видеоконтенте российских блогеров.
Сейчас российские креаторы активно осваивают возможности закрытых каналов в Телеграме. Блогеры создают телеграм-каналы с дополнительным контентом своего ютуб-проекта с доступом по подписке. Подписчиками проектов в Телеграме являются в основном те же люди, которые подписаны на YouTube-каналы блогеров. Запуск платных телеграм-каналов позволяет блогерам получать дополнительный доход.
Количество подписчиков у такого канала зависит от популярности автора, формата ведения и содержания проекта. По статистике Paywall, около 1–3% от аудитории блогера подписываются на его закрытый подписной проект. Например, если у блогера в YouTube 100 тысяч подписчиков, то платить за дополнительный уникальный контент могут от 1000 человек. Но на это количество подписчиков и заработок влияют также стоимость подписки и полезность контента.
Эксперты считают, что тенденция создания ютуберами закрытых каналов и комьюнити по подписке будет развиваться и далее, а этот способ монетизации контента и знаний станет в 2023 году одним из самых популярных в России.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!