Технологии лишат преподавателей работы?
Более трети опрошенных россиян считает, что через 15 лет обучение будут вести голограммы.
В июне 2023 года Академия Calltouch провела исследование и выяснила, как в глазах россиян выглядит обучение будущего.
Большинство опрошенных (35%) считает, что функции ментора и наставника перейдут от людей к технологиям. При этом, по мнению россиян, через 15 лет всем придется осваивать новые специальности (41%) и постоянно учиться чему-то новому (15%).
Так, 35% считает, что идеальным преподавателем будет голограмма, 15% отдали предпочтение аватару известных в прошлом людей, например, Ньютону и Достоевскому, 13% — роботам. Ещё 8% респондентов полагают, что ведущая роль будет за международными образовательными платформами.
Однако для некоторых россиян роль ментора всё ещё ассоциируется только с человеком.
Для 28% важным качеством является наличие практического опыта. Ещё 16% считают, что это должен быть человек с драйвом из нового поколения. За объединение человеческого опыта и современных технологий высказались 14% респондентов. Они отметили эффективность обучения в VR.
Больше половины респондентов считает, что digital помогает в обучении. Россияне отметили, что технологии стали доступнее в последнее время (26%). И у них есть преимущества: возможность учиться в любое время (23%) и чаты для обмена опытом (12%). При этом треть опрошенных считает, что развитие технологий снижает необходимость в обучении.
С развитием диджитала в образовании увеличилось количество методов, используемых для получения информации. При этом треть пользователей комбинирует такие способы, выбирая наиболее удобные для себя. Среди предпочтительных способов получения информации отмечались скринкасты (22%), книги и статьи (21%), короткие обучающие видео (20%), инфографика и майнд-карты (12%). Большое значение люди придают отработке практических навыков. Так, 16% рассказали, что им нравится проходить тренажёры и обучающие игры, а 13% считает, что учиться надо только на практике.
«В будущем всем придется постоянно учиться: каждый пятый опрошенный придерживается этого мнения. Кроме этого, необходимо будет осваивать новые специальности (41%) и технологии (17%). В Академии Calltouch можно пройти пять актуальных курсов будущего. Обучение строится на комбинации коротких видео, текстов, тренажеров, поэтому нужный навык можно получить буквально за один вечер. Каждый месяц обучением интересуется около 300 новых пользователей. В топ-3 самых популярных категорий вошли контент-маркетинг (83% слушателей), аналитика (46% слушателей), таргетированная реклама (25%). Недоступность многих привычных площадок и рекламных инструментов драйвит популярность обучения по привлечению и удержании аудитории. Интерес к аналитике растёт под влиянием тренда последних лет — маркетинг и PR на основе данных. И в ближайшее время эта история будет только усиливаться», — Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!