О чём говорят в социальных сетях: самые обсуждаемые тематики сообщений в июне 2023
Brand Analytics представила результаты масштабного исследования тематик, которым посвящены сообщения пользователей в социальных медиа.
С помощью нейросетей коллеги проанализировали весь публичный поток сообщений в русскоязычных социальных медиа и потоки в каждой значимой социальной сети в отдельности. Эксперты разделили анализируемые потоки на тематики и определили самые популярные из них. Заявленная цель исследования — показать, что именно сейчас обсуждают люди в социальных медиа.
С использованием передовых ML-технологий текстовой аналитики, позволяющих в режиме реального времени обрабатывать полный публичный поток сообщений социальных медиа, был проанализирован массив в 312 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в соцмедиа с 1 по 14 июня 2023 года. Нейросети разделили поток на 62 тематики — 43% сообщений были отнесены к одной из тематик.
Самые обсуждаемые тематики в соцмедиа
С большим отрывом в рейтинге популярных тематик в соцмедиа лидируют «Товары и услуги». На втором месте — «Одежда и обувь», как одна из самых многочисленных товарных групп. Пользователи активно используют социальные медиа и для ведения бизнеса, в том числе для частных продаж, и для принятия решения о тех или иных покупках. Главная площадка для тематики — ВКонтакте.
Топ-3 замыкает «Военная тематика». Новостная повестка, связанная с СВО, армией и смежными темами, сегодня волнует многих пользователей.
Соцмедиа стали для компаний и исполнителей удобной и доступной средой для поиска работы и размещения вакансий. В зависимости от площадки варьируется уровень компетенций искомых специалистов: от «синих воротничков» до управленцев С-level. Больше всего сообщений по теме «Вакансии» — во ВКонтакте и Telegram.
Общественный дискурс — это тоже про соцмедиа. На пятом месте рейтинга — «Политика». Люди обсуждают и высказываются по политической повестке. Кроме того, социальные сети позволяют политическим деятелям и партиям прямо общаться с избирателями, проводить кампании и влиять на общественное мнение. Чаще всего политику обсуждают в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках.
С небольшим отрывом от «Политики» на шестом месте — «Красота». О темах, связанных с бьюти-индустрией, больше всего говорят во ВКонтакте, Telegram и Instagram.
Кроме того, в топ-20 популярных тематик: «Дети и воспитание», «Еда» и «Кулинарные рецепты», «Музыка» и «Культура и мероприятия», «Кино» и «Видеоигры», «Автомобили» и «Спорт и киберспорт», «Животные» и «Природа». Заметим, что духовное здоровье беспокоит людей гораздо больше, чем физическое: тематика «Психология и отношения» — на девятом месте, а «Здоровье и медицина» — двадцатом.
ВКонтакте
Топ-3 популярных тематик ВКонтакте: «Товары и услуги», «Одежда и обувь» и «Вакансии».
Среди главных интересов аудитории ВКонтакте — личная жизнь, саморазвитие и простые радости. Значительно меньше интереса к военной тематике и политике.
Telegram
Тематика «Товары и услуги» лидирует в Telegram с большим отрывом — платформа всё чаще используется бизнесом для своего продвижения. На втором месте — «Вакансии» благодаря широкому ассортименту каналов и групп, размещающих предложения о работе и резюме специалистов.
Значимая часть публикаций связана с военной и политической тематиками. Telegram-каналы и отдельные блогеры этой площадки уже давно стали для определенных аудиторий альтернативой классическим СМИ, чей контент также всё чаще потребляется именно в Telegram.
Telegram — единственная из исследуемых площадок, где в топ-15 вошел «Эротический контент». Среди наиболее популярных тематик также — «Пиратский контент».
Одноклассники
Темы, касающиеся СВО, армии и оружия, волнуют аудиторию Одноклассников больше всего. Немного меньше по популярности тематика «Товаров и услуг». Не забывают пользователи и про обед: в топ-5 рейтинга — «Кулинарные рецепты» и «Еда».
Instagram*
В Instagram* — самой «женской» из исследуемых площадок — в топе «Товары и услуги», «Красота», «Одежда и обувь» и «Дети и воспитание». Здесь, по сравнению с остальными соцсетями, меньше говорят о политике, но активно делятся тем, что связано с духовным, культурным и физическим развитием.
YouTube
В YouTube, где превалирует мужская аудитория, больше всего контента — о политике и по военной тематике. Однако на третьем месте — «Видеоигры». Среди популярных тематик также «Спорт и киберспорт» и «Автомобили».
Топ-15 замыкает «Пиратский контент». Аудитория YouTube, в целом, проявляет большой интерес к искусству: «Кино» и «Музыка» входят в первую десятку наиболее популярных тематик на этой площадке.
Дзен
Военная тематика и политика занимают большую долю сообщений на Дзене. Меньше аудиторию этой площадки волнуют темы воспитания детей, психологии и отношений.
Дзен стал единственной из исследуемых площадок социальных медиа, где в топ-15 популярных тематик вошли «Экономика» и «Происшествия и аварии».
Методология.
После исключения спама был проанализирован поток в 371 млн русскоязычных сообщений, опубликованных пользователями в социальных медиа с 1 по 14 июня 2023 года.
Для определения тематик из потока выделено 312 млн сообщений. Из анализа исключены короткие сообщения длиной менее 20 символов, не относящиеся ни к какой тематике. В результате анализа нейросети разделили сообщения на 62 тематики, 43% исследуемого массива было отнесено к одной из тематик.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!