4 главных вопроса к stories в Telegram
Эксперт по развитию бизнеса ВКонтакте, серийный предприниматель, автор книг по интернет-маркетингу и рекламе Дмитрий Румянцев порассуждал о тонкостях нового формата.
Итак, Telegram анонсировал наконец-то сторис. Я пару раз намекал, что это должно так или иначе произойти. Ещё в марте 2022 года и в итогах года. Теперь мы видим реализацию.
Впрочем, вопросы по-прежнему есть.
1. Насколько я понимаю, сторис пока не будет у каналов. То есть видеть их будут просто ваши контакты. Такое уже есть в WhatsApp, и это НЕ работает. С другой стороны, WhatsApp сильно отстал по функционалу. Да и внимание обычных пользователей сейчас всё-таки в Telegram.
Но тогда, если сторис видят только контакты, представляете, что может начаться? Правильно — повальное добавление друг друга в контакты. Привет массфол в новом измерении. Каналы тоже начнут призывать к добавлению.
Таким образом появляется отдельная сущность — профиль, через который можно влиять на аудиторию. Социальная сеть на 100%.
И да — получается сейчас все на одном уровне. Тысяч контактов нет у большинства. Даже если ты известный человек. Все продвигали каналы.
2. Если сторис есть, то там будет алгоритм или хронология? Но в любом случае это получается лента новостей в формате сторис, которая параллельно существует с обычными каналами.
Очень интересно. Хотели ленту? Держите. Только другую.
3. Запустят ли Telegram ADS в сторис? И если да, то будут ли учитываться персональные данные? Или просто возьмут людей, которые состоят в конкретных каналах, и догонят их в новом плейсменте. Кстати, в сторис можно будет ставить ссылки. А в таргете дадут возможность уводить людей на сайты?
Пожалуй, рекламу я жду больше всего. Потому что в том виде, в котором реклама есть сейчас, скоро CPM взлетит совсем до небес, и рентабельность упадёт в разы. Но вот реклама в сторис была бы спасением.
4. Раскатают ли по мере развития сторис на каналы? Формат, конечно, подразумевает коммуникацию «человек-человек». Сильно сомневаюсь, что люди на объёмах будет смотреть сторис новостников. Но в Telegram много каналов от конкретных авторов. И за ними как раз следить интересно. И собственно, чтобы приучить людей смотреть сторис в Telegram, каналы нужны в силу объёма аудитории.
Ну и сумасшествие, которое может начаться с добавлением контактов, как бы намекает, что затягивать с каналами нельзя. Это хоть как-то снизит накал.
В любом случае, с моей точки зрения, это самое ключевое изменение в Телеграме за несколько лет, которое может полностью изменить саму суть площадки.
Подождём июля. Немного осталось.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!