Дзен меняет модель монетизации. Что важно знать
Тимур Угулава, операционный директор группы компаний «Медиасфера» и автор регулярной рубрики «ДзеноПульс» на Cossa, с главными тезисами из прямого эфира команды Дзена.
Завершил прямой эфир команды Дзена, на котором, к неожиданности для многих я тоже принял участие в качестве ведущего. Заодно сразу смог задать важные вопросы по тем серьёзным изменениям, что очень скоро произойдут на платформе.
Итак, главные мысли из озвученного.
Про монетизацию в целом
-
С 1 августа Дзен меняет модель монетизации, и вместо оплаты за активных подписчиков начинает платить авторам за время, которые пользователи проводят за просмотром или чтением их контента. Новая модель ориентирована на вознаграждение авторов, создающих вовлекающий контент.
-
Будет учитываться время просмотра любого формата от всех пользователей, не только подписчиков.
-
Решение обновить монетизацию связано с тем, что предыдущая модель получения дохода была непрозрачна и зависела от многих факторов, на которые автор не мог повлиять.
Про новую метрику
- В студии автора появится новая метрика, которая будет показывать «вовлечённые просмотры». В ситуациях с попыткой обойти систему, — например, поставить видео автоплеем на сутки или нагнать ботов на дочитывания — такие просмотры не будут учитываться алгоритмом. Все факторы, определяющие что такое «вовлечённый просмотр», не раскрываются по понятным причинам.
-
А вот метрика «Активный подписчик» из кабинета уйдёт за ненадобностью.
Про начисление дохода
- При этом, общий объём выплат авторам останется без изменений. Новая монетизация повлияет только на его распределение: чем больше времени пользователи будут проводить за просмотром контента, тем выше будет авторский доход.
-
Фонд выплат авторам формируется ежедневно. Ежедневно он и распределяется между авторами с подключённой монетизацией — чем дольше в течение дня пользователи смотрели контент автора, тем больше будет его личный доход за эти сутки. Так как общее время просмотра в Дзене меняется изо дня в день, то и размеры выплат в разные дни могут/будут отличаться.
-
В обновлённой монетизации фонд будет перераспределяться более эффективно — в том числе за счёт изменения входного порога.
Про контент для заработка
-
Новая модель монетизации актуальна для авторов, создающих контент в любом формате. При этом будет формироваться справедливая среда, когда «длинные» форматы (статьи, видео) с большей трудоёмкостью при создании могут оказывать более сильное влияние на доход, чем форматы «короткие» (ролики, посты).
- Не обязательно при этом переключаться только на «длинный» формат, удерживать пользователей можно и роликами с постами, используя принципы «сериальности»: разбивать контент на главы, давать тизеры о том, что будет в следующих сериях и призывать пользователей возвращаться в канал. Чем чаще автор будет выкладывать новые публикации в коротком формате, тем больше у него будет возможность получить доход в новой модели монетизации.
Про подписки
-
Подписки
по-прежнему будут иметь большое значение: и при работе рекомендательных алгоритмов, и для получения более стабильных охватов публикаций. -
Идёт активная работа по налаживанию дистрибуции контента подписчикам: запущен раздел «Подписки» в десктопе, мобайле и приложении., и скоро в этом разделе не будет алгоритма, контент будет ранжироваться в хронологическом порядке, а также изменится отображение материала на формат тизера, а’ля телеграм.
Про подключение
-
Условием для подключения монетизации станет 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней.
-
С 4 июля и до 1 августа Дзен приостанавливает сбор анкет по подключению монетизации. За это время авторы как раз смогут набрать необходимое количество времени просмотра контента от подписчиков.
-
Авторам, которые уже имеют монетизацию, до конца 2023 года не надо будет проходить новые условия подключения.
-
С 4 августа реклама теперь будет показываться даже в тех каналах, у которых не подключена монетизация.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.