77% digital-специалистов довольны своей работой, а 4 из 5 готовы перерабатывать
Исследование Centra.
Маркетплейс рекламных продуктов Centra (часть группы «Риалвеб») провёл исследование среди специалистов digital-сферы, чтобы понять их отношение к работе и то, какие задачи вдохновляют их больше всего. Выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных (77%) довольны текущей ролью и задачами, самый высокий показатель довольных (86%) среди респондентов старше 36 лет.
В сфере digital в основном трудятся молодые люди, 81% из них — младше 36 лет. Среди участвовавших в опросе почти половина специалистов (49,3%) работают в агентствах, 23,3% на стороне площадки и ещё 20% — в команде клиента.
91% digital-специалистов рекламных площадок довольны своей работой, у представителей инхаус-команд и агентств эти показатели составляют 67% и 77% соответственно. О том, что они находятся в состоянии выгорания, сообщили 10% респондентов. При этом половина «выгоревших» специалистов старше 30 лет.
Переработки в рекламной сфере не редкость. Четверо из пяти респондентов с пониманием относятся к дополнительной нагрузке и спокойно задерживаются на работе, когда это необходимо. Лишь 12% опрошенных заявили, что предпочтут доделать задачу в рабочие часы.
Специалисты инхаус-команд работают больше других: в среднем они остаются на рабочем месте на 12 часов в месяц дольше, чем остальные опрошенные. Чёткого рабочего графика придерживаются менее трети респондентов (27%), при этом о регулярных переработках сообщили 16% специалистов.
Несмотря на важность баланса между работой и личной жизнью, задерживаться при наличии мотивации готов почти каждый второй. 56% опрошенных сообщили, что соблюдают work-life- balance и не жертвуют собой ради трудовых рекордов. Однако почти половина из них (47,3%) согласились бы работать три месяца без выходных, если бы за это им предложили повышение или хорошую премию.
За прошедший год в мире набрал популярность подход Quite Quitting — работа «без фанатизма», только в установленные часы и в рамках текущих обязанностей. Однако такую концепцию знают и разделяют лишь 18% опрошенных из сферы digital. Более популярен этот подход среди респондентов в возрасте от 33 до 35 лет (27%), а также молодых специалистов до 26 лет (26%).
Работа в digital подразумевает разноплановые задачи. Самые вдохновляющие из них — те, что связаны с креативом, об этом сообщили 28% опрошенных. А наиболее демотивирующими стали рутинные задачи. Почти 40% респондентов предпочли бы автоматизировать работу с бухгалтерией и отчётность.
По статистике Centra, рутинные задачи отнимают до 50% времени digital-специалистов. Если их автоматизировать, то получится освободить ресурсы для более интересных и творческих задач.
Исследование проводилось на площадке Digital Club, в опросе участвовали 150 digital-специалистов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!