73% маркетологов работают сверхурочно
Чаще всего жалуются на большие переработки маркетологи, учителя и врачи.
56% россиян перерабатывают, по средним оценкам, они трудятся почти на треть дольше, чем положено по условиям трудового договора. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 трудоустроенных представителей экономически активного населения из всех округов страны.
В среднем маркетологи перерабатывают на 40% от нормы рабочего времени в месяц. Ещё 13% специалистов не работают сверхурочно.
Также перерабатывают 54% PR-менеджеров. В среднем сверхурочная работа составляет 34% от нормы рабочего времени в месяц.
Лишь 1 из 3 россиян (33%) не приходится работать сверх графика. Систематически перерабатывают 56% — в среднем на 31% от нормы рабочего времени в месяц.
В прошлом году россиян, вынужденных задерживаться на работе, было практически столько же (54%), переработки составляли 28% сверх нормы рабочего времени.
Чем больше зарабатывают респонденты, тем меньше среди них тех, кто никогда не задерживается после окончания рабочего дня: если среди опрошенных с доходом до 50 тысяч рублей их 39%, то среди россиян с зарплатой свыше 80 тысяч рублей — только 29%.
Среди представителей распространенных профессиональных групп за год продолжительность переработок наиболее значительно выросла у маркетологов (+16 п.п.), подавляющее большинство из них вынуждено работать сверхурочно (73%).
Несколько реже других перерабатывают менеджеры по продажам (53%) и операторы call-центров (42%), у тех же из них, кто трудится после окончания рабочего дня, сверхурочные составляют около четверти рабочего времени (что, впрочем, тоже немало).
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 545.
Время проведения: 1–10 июля 2023 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу. на полный рабочий день.
Размер выборки: 3000 респондентов.
Вопрос: «Перерабатываете ли вы? Если да, то сколько в среднем составляют переработки от нормы вашего рабочего времени в месяц?»
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!