Значение digital-каналов, медиа и рекламы в формировании осведомлённости покупателей: исследование «Ашманов и Партнёры»
Покупатели в 2,5 раза чаще узнают о новых брендах и товарах из digital-каналов, чем из традиционных медиа.
По данным исследования «Ашманов и партнёры» покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно ― в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины. Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов ― интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа ― о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.
Интернет ― основной источник информации о новых брендах и товарах среди опрошенных покупателей.
Покупатели чаще всего узнают о новых брендах, используя онлайн-магазины и маркетплейсы ― 41%.
На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах ― офлайн-магазины (34%) и интернет-реклама (30%). Каждый четвёртый покупатель узнает о новых брендах из поиска Яндекса и Google (25%) или от знакомых людей (27%).
Меньше пятой части покупателей выбрали в качестве источника информации социальные сети и видеоплатформы (18%), а также рекламу на радио и телевидении (18%). Наименее влиятельные источники ― наружная реклама (10%), онлайн-СМИ и блоги (7%), журналы и газеты (4%).
Самая платёжеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету в качестве источника информации о новых брендах и товарах.
Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых, и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины.
Чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах. Старшие потребители на 10% чаще посещают традиционные магазины.
Почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, затем отправляются в поиск Яндекса или Google, чтобы найти больше информации о нём и решить, где его лучше купить
Второй по популярности сценарий ― поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в офлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).
Каждый четвёртый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нём.
Покупатели узнавали о новых брендах во ВКонтакте (38%), в три раза чаще, чем в Instagram* (13%), но Instagram*
На втором и третьем месте среди социальных платформ ― Youtube и Telegram ― 34 и 30 процентов соответственно. Реже всего покупатели узнавали о брендах из Tik-Tok (8%), Rutube (5%) и Facebook* (2%). При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года, используя указанные выше социальные платформы.
Мужчины чаще женщин предпочитают в качестве источников информации ВКонтакте (42% мужчин, 34% женщин) и YouTube (41%мужчин, 27% женщин). Женщины чаще выбирают Telegram (33% женщин, 27% мужчин) и значительно чаще — Instagram* (20% женщин, 5% мужчин).
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!