В России возник дефицит SMM-специалистов. Читайте на Cossa.ru

03 августа 2023, 13:48

В России возник дефицит SMM-специалистов

Известия рассказали, почему по уровню зарплат такие сотрудники обгоняют финансистов, юристов и экономистов.

В России возник дефицит SMM-специалистов, занимающихся ведением аккаунтов в социальных сетях. В результате работодатели стали активно повышать им зарплаты — за год они выросли на 24%, рассказали представители сервиса hh.ru. Появились даже вакансии до 200 тысяч рублей в месяц: по уровню зарплат эcэмэмщики уже обгоняют финансистов, юристов, экономистов и врачей, отмечают эксперты рынка.

В активном поиске

В России возник дефицит SMM-специалистов, свидетельствуют данные hh.ru. В первом полугодии 2023-го работу по этой специализации искали меньше людей, чем было открыто вакансий: 385 активных резюме и 440 вакансий в данном сегменте.

«Мы видим причину дефицита кадров в быстром экономическом росте рынка инфлюенс-маркетинга. В последнее время активно открываются новые агентства и целые департаменты по сопровождению деятельности в социальных сетях. В результате клиентских проектов становится больше, чем сотрудников на их ведение», — президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Татьяна Иванова.

Спрос на таких специалистов связан с тем, что бизнес стал динамичнее развивать свои каналы в соцсетях, подтверждает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. У компаний появилось понимание, что такая активность привлекает клиентов, добавил он.

Все эти факторы привели к повышению заработных плат специалистов по ведению соцсетей.

«В первом полугодии 2023-го основной массив предложений по зарплатам таких специалистов находится в диапазоне 80–115 тыс. рублей, год назад большинство зарплат было на уровне 60–100 тысяч рублей. От 180 тысяч рублей и выше зарплату, как правило, предлагают менеджерам блогеров-миллионников по рекламным интеграциям, продюсерам блогеров, а также менеджерам по продажам рекламных интеграций в соцсетях», — руководитель направления медиапланирования и партнерств в hh.ru Никита Мереминский.

По данным АБА, аккаунт-директору готовы в этом году заплатить в среднем 180–200 тысяч рублей — столько получают 40,7% специалистов, 180–200 тысяч рублей — 29,6% аккаунт-директоров. Старший аккаунт-менеджер может претендовать на зарплату до 160 тысяч рублей, 140–160 тысяч рублей получают 17,2% специалистов, а 120–140 тысяч рублей — 20,7%.

По данным hh.ru, уровень заработных плат SMM-специалистов обогнал юристов, финансистов, бухгалтеров и врачей. Средняя предлагаемая заработная плата этих профессий находится на уровне 80–85 тысяч рублей в месяц, уточнили в сервисе подбора вакансий.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой