25% digital-агентств уверены, что партнёрские программы позволяют экономить время для привлечения заказчиков
В начале августа Workspace опубликовал результаты опроса агентств на тему партнерских отношений между digital-агентствами.
Портрет респондентов
Всего в опросе приняло участие 100+ агентств. 85% из них оказывает услуги по веб-разработке, 36% — по мобильной разработке, 23% — по маркетингу, 38% — по рекламе, 42% — по поисковому продвижению.
38% из опрошенных представляют московские агентства, 12% — агентства из Санкт-Петербурга, остальные — из других городов России, включая 21% из городов-миллионников. Большая часть опрошенных агентств представляют ценовые сегменты Эконом и Средний.
Результаты исследования
Организаторы опроса выяснили, какие партнерские программы — самые востребованные среди представителей digital-отрасли, какую пользу, минусы и плюсы в них видят участники, и многое другое.
Среди наиболее интересных результатов можно выделить следующую статистику.
-
Каждое десятое агентство имеет опыт серьёзных конфликтов со своими партнёрами. Это довольно высокое значение, показывающее, что партнерства сами по себе не являются волшебной пилюлей, гарантирующей получение качественных лидов.
-
Почти половина агентств из всех опрошенных в качестве главного критерия для построения успешных партнёрских отношений называют честность. Звучит банально, но по факту это тревожный сигнал, обозначающий, что честность по умолчанию не всегда прикладывается к партнерствам.
-
При этом самый часто встречающийся повод для недовольства агентств партнёрами — профессиональные компетенции партнёров. Организаторы опроса прокомментировал эти результаты так: «Как и в любой другой отрасли, есть игроки рынка как с высокими компетенциями, так и с низкими. Задача организаторов партнёрских программ — отсекать некомпетентных исполнителей. А в идеале — мотивировать всех остальных участников для профессионального роста».
-
Каждое десятое агентство получает до 10% заказов именно из партнёрских программ. Это значит, что из партнёрских программ при желании всё же можно извлекать выгоду. Главное — выбрать самые подходящие программы и адаптировать под них некоторые процессы.
-
25% опрошенных уверены, что главная польза от участия в партнёрских программах — это экономия времени на поиск заказчиков. И только 8,9% видят основную пользу в том, чтобы экономить финансы на платном привлечении заказчиков.
-
38% агентств считает, что у них нет конкурентов. По мнению организаторов исследования эти результаты не отражают реальное положение дел, но зато наглядно демонстрируют, что зачастую при принятии решений руководители агентств опираются на субъективное восприятие реальности.
С полной версией исследования, включая комментарии агентств, можно ознакомиться на портале Workspace.
Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace: «Обмен лидами между разными участниками рынка — это мощнейшая механика, позволяющая разным игрокам достигать свои бизнес-цели. Однако нельзя сказать, что быть посредником в этом вопросе — это лёгкое и благодарное дело. Чтобы все участники процесса были счастливы, ты должен регулярно поддерживать достаточно высокую планку требований, модерировать процессы, разбираться в спорных ситуациях, организовывать удобный сервис. Любой конфликт интересов начинается с того, что стороны идут на площадку и ждут от тебя помощь и справедливое решение. А быть арбитром — это всегда большая ответственность и риск уклонения в необъективность. А ещё плюс ко всему тебе нужно бороться за объёмы и где-то доставать лиды с помощью партнеров-передатчиков или напрямую с помощью рекламы и тому подобное. Если на площадке будет мало запросов, то она не будет интересна партнерам-исполнителям, выступающим в роли принимающей стороны».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.