Мемы в маркетинге: 52% россиян хотят видеть такой контент
Коллеги из «Анкетолога» сделали ёмкое исследование роли мемов в маркетинге. Получилось меметично.
Интернет-мемы — важнейший элемент современной культуры. В отличие от простой смешной картинки, мем наполнен житейским переживанием и эмоцией, которые понятны многим людям. Иначе говоря, это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют устойчивое значение и распространяются в сети.
Мемы уже давно стали частью нашей жизни: мы делимся ими с друзьями, с помощью них передаем эмоции и радуемся, когда нас понимают. Согласно опросу, 84% пользователей всех поколений знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами.
Забавные и злободневные картинки расслабляют, поднимают настроение и сближают людей. Причём это работает не только в повседневных переписках, но и в коммуникации клиентов и брендов. Компании публикуют мемы в соцсетях, создают рекламу с ними и отправляют в сообщениях клиентам.
Burger King как бренд, ориентированный на молодую аудиторию в возрасте от 16 до 35 лет, собирает мемами огромное количество лайков и репостов. Своим примером компания показывает, что можно использовать уже существующие и известные мемы, а можно создавать уникальный контент.
Не только молодёжные бренды, но и серьёзные компании общаются с аудиторией на языке юмора: например, банки и операторы мобильной связи.
Вместе с Mediacom.Expert мы опросили российских интернет-пользователей и узнали, как они относятся к мемам в коммуникации брендов. Половина (49%) участников опроса воспринимают такой контент положительно, причём среди респондентов 18–30 лет так ответило подавляющее большинство (70%). Также 40% опрошенных в целом относятся к мемам нейтрально, а 11% — негативно.
По мнению 67% респондентов, мемы делают информационный материал, рекламу, коммуникацию бренда более привлекательной и интересной для клиентов. А 60% считают их перспективным способом передачи информации.
В целом же 52% респондентов хотят видеть мемы в общении с компаниями (68% — среди опрошенных 18–30 лет).
Плюсы и минусы мемов
Большинство (66%) опрошенных находят в мемах положительные эмоции, 16% получают из них актуальную информацию о новостях и фактах, а 15% считают, что они обладают глубоким смыслом.
Однако некоторые интернет-пользователи находят в мемном контенте и недостатки: 26% видят в некоторых изображениях и надписях противоречивость. По мнению 13%, мемы надоедливы, 11% — провокационны и жестоки, 10% — могут оскорблять людей.
Абсолютное большинство (95%) респондентов отметили, что обычно понимают смысл тех или иных мемов, а 51% расшифровывают его практически всегда.
Какие мемы любят россияне?
Большинство (57%) опрошенных любят мемы с животными. Также многим нравятся мемы про мужчин и женщин (40%), с известными людьми (39%), с моментами из кино и сериалов (38%). Около трети (31%) любят шутки про дом и быт, тоже 31% — про семейные отношения. Менее популярны мемы про внешность (29%), детей, повседневность и мультфильмы (по 27%).
Вывод
По-настоящему смешной и актуальный мем позволяет очеловечить отношения с клиентами, чтобы они почувствовали: за логотипом бренда скрываются люди, которые тоже любят посмеяться. Кроме того, удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда.
При этом всем юмор — дело тонкое и сложное. Создавая мем и публикуя его от лица компании, можно вызвать недоумение и непонимание у аудитории.
Говоря языком зумеров, непродуманный мем может стать кринжем.
Наше исследование подтвердило, что чем моложе целевая аудитория, тем более уместны мемы в маркетинговой стратегии бренда. Однако возраст — не единственное условие. Важно разбираться в актуальных мемах и понимать интересы целевой аудитории, чтобы говорить и шутить с ней на одном языке.
Результаты исследования в диаграммах.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.