Telegram разрешил добавлять ссылки с UTM-метками и отслеживать клики
Это открывает гибкие возможности для оптимизации кампаний в Telegram Ads, а также позволяет находить триггеры, за которые проще «дотянуться» до целевой аудитории.
В августе 2023 Telegram добавил новый функционал: в объявлениях, созданных через платформу сервиса, можно разместить ссылку на внешний сайт. Это было значимое для медиарынка событие, потому что ранее в Telegram разрешалось продвигать только внутренние каналы, ботов и посты.
Однако новый инструментарий имел серьёзные ограничения:
-
для рекламы сайта все равно требовался Telegram-канал;
-
запрещалось размещать длинные ссылки с UTM-метками. Они выходили за текстовый объем креативов (ограничение символов — 160).
Также по-прежнему было невозможно отследить количество кликов по рекламируемым объектам. То есть понять, эффективно ли сработала реклама канала или бота, можно было только, посмотрев сколько подписчиков пришло с момента запуска объявления.
«Это было долгожданное обновление, но мы столкнулись с рядом сложностей», — Линар Сангатуллин, Head of Telegram Ads Department в Magnetto.pro — «Без UTM-меток было невозможно проанализировать, как отрабатывает реклама, запущенная через Telegram Ads. К тому же, мы всё ещё не имели возможности измерить: CTR, кликабельность объявлений и стоимость кликов».
Теперь в Telegram-объявлении возможно:
-
разместить ссылку с UTM-меткой;
-
отслеживать количество кликов по всем объектам рекламирования.
Это открывает следующие возможности.
-
Оптимизация креативов: не обязательно размещать ссылку на сайт в креативе, а это значит, что остается больше места для текста. Напомним, что длина объявления — всего 160 символов.
-
Улучшенная аналитика: с помощью UTM-меток можно глубже анализировать эффективность кампаний. А данные по количеству кликов позволяют анализировать CR, CPC и другие метрики по всем объектам: Telegram-каналы, боты, сайты. Обратите внимание, что подсчет кликов осуществлялся с 1 августа 2023 года — если кампания создана ранее, количество кликов не будет видно.
-
Рост ROI: более детальная аналитика и возможность оптимизации позволят увеличить возврат рекламного бюджета.
Нововведение даёт доступ к статистике по следующим данным.
Таким образом, данные нововведения указывают на то, что площадка становится всё более перспективной для рекламодателей и сейчас подходящее время, чтобы использовать её для продвижения своего продукта или услуги.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa