АКАР: российский рынок рекламы показывает максимальные объёмы за всю историю
Объём рынка рекламы в средствах её распространения в январе–июле 2023 года.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям
отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объёмы за всю его историю.
Суммарный объём рекламы в средствах её распространения превысил 315 млрд рублей, что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объём рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 году составил +25%.
Отечественный региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику. Его объём превысил 21 млрд рублей, а темпы роста достигли отметки в +25%. Все сегменты за исключением прессы в регионах показали двузначную динамику роста. Суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%, при этом все анализируемые региональные рынки продемонстрировали двузначную динамику.
Объём и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков в 1 полугодии 2023 года*
В предыдущем отчёте экспертов АКАР уже отмечалось, что в настоящее время на рынке возникла объективная потребность в серьёзном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объёмов и их верификации.
По инициативе Комиссии экспертов в АКАР сначала были проведены консультации, а затем сформирована Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объёмов рекламного рынка, в состав которой вошли фактически все желающие эксперты — представители ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний.
Поступило полтора десятка обстоятельных и структурированных предложений от участников Рабочей группы. По многим вопросам (сотрудничество с АРИР в части оценки объёмов сегмента интернет-рекламы, анализ и использование информации ЕРИР, усиление экспертизы АКАР, новые подходы при оценке региональных рынков и прочее) был достигнут консенсус. По некоторым вопросам продолжается дискуссия.
По мере выработки единого подхода предполагается привлечение к обсуждению других индустриальных ассоциаций и союзов, имеющих отношение к рекламному бизнесу. Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 года.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.