Словарь Gaming Ad: ключевые термины для понимания рынка
Единая терминология для простоты коммуникаций.
Несмотря на общее снижение объёма рынка видеоигр, их потребление осталось на том же уровне и, как считают аналитики, отрасль восстановит темпы роста в течение двух-трёх лет. Это привлекает рекламодателей: бренды всё чаще проявляют интерес к проведению кампаний внутри игр и стримов. Чтобы облегчить процесс коммуникации, эксперты комитета Gaming&Digital Entertainment Ad обновили и расширили словарь отрасли. Новый глоссарий поможет сформировать единую терминологию и упростить коммуникацию между игроками рекламного рынка.
По словам Родиона Соколова, сопредседателя комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ads, управляющего партнёра Cybernetica, сегмент гейминга достаточно специфический: в нём много терминов, названий и сленга, которые зачастую слабо, а иногда и вовсе не понятны представителям рекламного рынка, в особенности рекламодателям.
«Цель глоссария — собрать всю терминологию, объединив все блоки возможных терминов в одном понятном и доступном документе, а также „расшифровать“ и уточнить значения профессиональных терминов для широкого круга заинтересованных лиц. Разделы глоссария были систематизированы с точки зрения удобства пользователей, добавились новые термины, которые всё чаще звучат в СМИ. Они являются предметом споров и обсуждений внутри индустрии, но не до конца понятны всем участникам процесса как на клиентской стороне, так и на стороне агентств».
Словарь разделён на 6 тематических блоков, раскрывающих основные понятия Gaming Ad. В документе представлены не только узкоспециализированные термины, но и понятия, относящиеся к блогосфере и стримингу.
В первом разделе дано общее представление об игровой индустрии, в том числе описаны некоторые виды игр в зависимости от экономической модели, жанра, используемой платформы. Кроме того, в этом блоке разграничены понятия AR (augmented reality), VR (virtual reality) и MR (mixed reality). Также эксперты перечислили самые популярные видеоигры, отметив их особенности: CS:GO, Dota 2, HS, LoL, Fortnite, PUBG, Valorant.
В следующем блоке обозначены все понятия, связанные со стримингом. Здесь же дана сегментация инфлюенсеров, названы ключевые стриминговые сервисы (Twitch, Trovo, VKplay) и элементы их интерфейса.
Отдельный раздел выделен под киберспорт. В нём дано определение этого вида спорта и его дисциплин. Также кратко описаны форматы соревнований: мейджор, минор и лига.
Метавселенные также отнесены в специальный блок. Он раскрывает понятие web 3.0, которое включает в себя такие популярные термины, как NFT и блокчейн. Кроме того, эта часть сборника даёт представление о популярных игровых платформах — виртуальных мирах: Minecraft, Roblox, Decentraland.
Основные форматы креативных размещений опубликованы в разделе, который описывает специфику рекламы в играх. Здесь перечислены такие виды рекламы, как баннер, rich media, продакт плейсмент, спецпроект. Отдельное внимание уделено видеоконтенту. Эксперты описали различные форматы рекламных вставок: от in-stream до mid-roll.
Блок, посвящённый медиапоказателям, отражает главные digital-метрики и помогает провести аналитику рекламных кампаний. В этом разделе можно найти информацию о показателях, связанных с репутацией бренда, параметрах, определяющих состав и действия целевой аудитории, и моделях закупки рекламы.
Борис Абрамов, сопредседатель комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ads, Head of gaming department Media Direction Digital: «При планировании Gaming Ad стоит обратить внимание буквально на все термины документа. Глоссарий в текущем виде покрывает все этапы планирования рекламы в играх, начиная от базовых понятий про сами игры и возможные рекламные форматы в них и заканчивая основными медиапоказателями, по которым размещения стоит оценивать. Более того, в этом году словарь специально разделён по темам, чтобы было проще ориентироваться и быстро находить термины по нужным этапам планирования».
Глоссарий Gaming&Digital Entertainment 2023
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!