Закреплённые сообщения — тоже реклама: эксперты разбирают закон о маркировке рекламы в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

26 сентября 2023, 13:06

Закреплённые сообщения — тоже реклама: эксперты разбирают закон о маркировке рекламы в соцсетях

Специалисты агентства HICLICK прокомментировали особенности закона о маркировке рекламы в соцсетях и дали рекомендации, как не попасть под штраф.

stale-grut-f5MWSw11jjo-unsplash.jpg

«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее.

С 1 сентября в России штрафуют за отсутствие маркировки рекламы. Маркировать нужно всю диджитал-рекламу: контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, материалы в СМИ, упоминания в блогах и, конечно, посты в социальных сетях. На что нужно обратить внимание, работая с соцсетями:

  • выделение определённого продукта, перечисление его преимуществ, даже в подборке товаров, подозрительно;

  • нативные интеграции от лидера мнений, где он за что-то выделяет какой-то конкретный товар, — реклама;

  • «адрес» роли не играет: рекламным посчитают и пост о вашей компании, размещённый в чужой группе;

  • упоминание адреса компании или магазина, ссылки или QR-кода привлекают внимание к посту как к рекламе;

  • закреплённые сообщения теперь тоже могут принести штраф. Как правило, в соцсетях закрепляют посты о конкурсах, акциях, выходе чего-то нового. Но если новинку можно прямо подвести под закон, то конкурсы и акции «подвели» призывы к действию — подписаться, сделать репост, проголосовать и прочее. В УФАС сравнили «закреп» с преследующим баннером на сайте. В разных соцсетях закреплённое сообщение ведёт себя по-разному: при пролистывании страницы в ВКонтакте закреп уплывает и не давит на пользователей, а в Telegrаm — всегда остаётся на виду. Тем не менее именно ВК в истории с тату-салоном попало под внимание ведомства.

Тем не менее под закон попадают не все посты в соцсетях. Если он информирует и не выделяет что-то конкретное, маркировка не нужна.

«Обращайте внимание на стилистику. Если содержание поста не выбивается от привычной для вашего канала информации, всё нормально. Например, у вас в группе принято обмениваться мнениями, или производитель часто делает обзоры, или контент можно разбить на категории „новинки“, „скидки“, „сезонные предложения“. Тогда это похоже на информирование потребителя о хозяйственной деятельности субъекта, это сравнимо с витриной магазина. Но пока судебная практика лишь формируется, будете внимательны к каждому посту», — директор HICLICK Виталий Романов.

Добавим, что за отсутствие маркировки на рекламе физлицам грозит штраф до 100 тысяч рублей, должностным лицам — до 200 тысяч рублей, юрлицам — до 500 тысяч рублей. Немногим меньше будет штраф за несвоевременную, неполную или неверную передачу данных в РКН. Квалифицированные агентства заботятся за клиента о том, чтобы маркировка была сдана вовремя. Проверяйте своих подрядчиков.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой